Джульетту Котик я знаю несколько лет. И все эти годы она удивляет меня своей мощной и крайне положительной энергией.
В Магнитогорске ее знают как Фею мыльных пузырей - один из многочисленных ярких образов этой очень непосредственной девушки.
Каждая случайная встреча с ней - а такие случайности, как правило, закономерны, - оставляют ощущение легкости и радости бытия. И, конечно, я рада была в очередной раз встретить ее на улице, мчащуюся на роликах. И не удивилась, когда Джульетта рассказала мне о поездке к полумифическим гималайским монахам-солнцеедам, которые приняли ее за видение.
Свое приключение она подробно описала в письме, которое и привожу.
"Когда я была в Мумбае, мне рассказали легенду о тибетских монахах, которые живут в Гималаях и не употребляют никакой еды. Это вдохновило меня, и я решила к ним съездить. Меня предупредили, что, возможно, поселение монахов в этих местах - всего лишь легенда. О том, где приблизительно они могут жить, я узнала, вернувшись в Гоа. Оказалось, в разные годы туристы пытались попасть к ним, но это было непросто. В месте, где живут монахи, столь сильная энергетика, что электроника не выдерживала: у туристов ломались фото- и видеокамеры, ноутбуки и сотовые телефоны. Видимо, тибетцы не хотели, чтобы их фотографировали и помещали в газеты. А потом они и вовсе прекратили пускать к себе людей. К месту, где они могут жить, путешествовать два дня на поезде. Я же решила поехать на своем скутере, потому что индийские поезда работают на честном слове.
Когда я покинула штат Гоа, отправившись к своей цели, то увидела обычную индийскую жизнь во всем ее "великолепии", где цивилизация явно взяла длительный отпуск. Вы словно попадаете в XIII век и видите перед собой людей, которые живут без электричества в домах, построенных из горных камней и покрытых пальмовыми листьями. Им незнакомо слово "гигиена", и детская смертность очень высока. Но это индусов мало волнует: детей они рожают в огромном количестве. Умирают чаще девочки, они же реже рождаются. Поэтому в Индии огромное количество мужчин и не так много женщин, поэтому миллионы парней никогда не смогут жениться. Это приводит к серьезной их озабоченности в сексуальном плане, пьянству и пристрастию к наркотикам. В Индии орех бетель является легальным наркотиком. Индусы жуют его и входят в состояние эйфории. Все это мне рассказал доктор местной больницы, куда я отвозила попавшего в аварию индуса.
Я была поражена их отношением к человеческой жизни. Когда при мне двое ребят свалились с мотоцикла, другие индусы подбежали и стали снимать аварию на камеры сотовых телефонов и смеяться. Это было в Гоа, и никто не думал вызывать скорую. Один из парней лежал в канаве без сознания, истекая кровью. Вытащив его из канавы (на мое счастье, он был не слишком большим), посадив на свой скутер и пристегнув к себе ремнем, я отправилась в больницу. Поняв, что никто не спешит мне навстречу, я заехала внутрь прямо на скутере и нашла свободную койку. Перевязала бедняге руки и ноги, вылила на голову ведро холодной воды, отчего он пришел, наконец, в себя. Вскоре появился доктор, которому я высказала свое возмущение. На удивление, он согласился с тем, что индусы наплевательски относятся к своей жизни. В Индии, сказал он, есть даже колесница, которая за 20 рупий давит насмерть любого желающего, который устал от тягот этой жизни. Считается, в такой смерти цикл перерождений останавливается, и умерший сливается с нирваной.
Этот врач мне и рассказал, где могут жить монахи-солнцееды. К счастью, мне не пришлось долго их искать: всего за полтора дня я доехала до Гималаев с одной ночевкой в лесу. Горы очень красивы - как на картинах Рериха. Я не рассчитывала, что тибетцы просто так пустят меня к себе, поэтому оставила свои вещи в багажнике скутера, взяла флейту, села под деревом напротив ворот и стала играть. Через некоторое время ко мне вышел мальчик и позвал внутрь. Так я поселилась в небольшом домике на их территории, где прожила три дня. Это было удивительно. Оказалось, что по какой-то тибетской легенде к монахам должна прийти девушка с белой кожей и светлыми волосами, которая сядет под деревом и будет играть на флейте. И хоть я сидела под другим деревом, они все равно решили, что легенда сбылась. Все были со мной приветливы и добры. Моим проводником был мальчик Соч Ин, который и открыл ворота.
Монахи действительно ничего не едят, только время от времени пьют травяной чай из мяты и других душистых трав. Все монахи медитируют минимум два раза в день: на закате и на рассвете. При этом нужно смотреть на солнце, дышать и представлять как солнечная энергия входит внутрь тела, наполняя его солнечным светом. Все монахи выглядят очень молодо, не старше тридцати, хотя некоторым из них больше восьмидесяти лет. Ни седины, ни морщин. Когда я спросила Соч Ина, почему они не чувствуют голода, он ответил: "Люди не могут жить без еды, потому что слишком зависят от ощущения вкуса. Они рабы этого ощущения, ибо желают получать удовольствие. Это желание вкуса и есть голод, который делает людей менее сильными и неспособными управлять энергиями. Жажда получать ощущения - главная ловушка, делающая людей рабами и опускающая их на уровень низких энергий".
Монахи сами делают одежду и обувь. Многие рисуют картины и делают музыкальные инструменты. Я попросила у них маленький барабан для племянника Левы и, кроме того, мне подарили пару прочных сандалий. Взрослые монахи не относятся к детям как детям, а общаются с ними на равных, уважая мудрость друг друга. Каждый там живет в своем собственном отдельном домике, даже малыши: личное пространство человека считается важным. Но на рассвете и закате все вместе собираются на медитацию. Монахи хорошо говорят по-английски и знают другие языки. Они считают, что все знания в человеке есть изначально из опыта его прошлых жизней, поэтому нужно лишь открыть эти знания в себе. Все они творческие натуры и развиты физически, поскольку занимаются боевыми искусствами. Монахи не женятся и не заводят семей: считают, что секс делает из человека заложника приятных ощущений, раба своего тела. А зависеть от тела монахи не хотят и используют его на всю катушку: гнут по всякому, висят вниз головой по несколько часов. Дети при мне стояли на двух указательных пальцах рук вниз головой!
Обычно, если я не ем, чувствую слабость. Но там в воздухе было столько энергии, что слабости не было. "Для большинства людей еда - навязанная с детства привычка, в которую люди верят. Они думают, что еда дает им силы и энергию, на самом же деле это не так. Человек как дух есть сам источник энергии и не нуждается в дополнительных приспособлениях, если перестать верить в них. У каждого внутри есть собственное солнце. Когда мы медитируем, то ощущаем себя единым целым с солнцем и друг другом", - рассказал мне Соч Ин. Силой медитации тибетцы "ловят" вибрации гор, трав, цветов, воздуха. Они считают, что люди родственны природе. И вступив в общение с ней, можно будет совершать удивительные вещи: например, летать по воздуху. Я пока не видела парящих в небе монахов, но не удивлюсь такой картине".