Продолжение. Начало в № 6
В пору, когда аэропорты одиннадцати городов закрыты в связи с проведением СВО, сочинская небесная гавань работает за себя и остальных, потому напоминает муравейник.
Сочи стал своего рода транспортным хабом: со всей страны летят сюда и, пересев на наземные виды транспорта, разъезжаются в Краснодар, Анапу, Ростов-на-Дону, Геленджик… А коли уж довелось прилететь в столицу Олимпиады-2014, хотя бы на пару дней транзитники остаются погулять по взморью – это, кстати, ещё одна причина, почему даже зимой аренда квартир в Сочи дорогое удовольствие. Но вернёмся к транзиту.
Не советую откладывать покупку билетов, будь то автобус, поезд или скоростная «Ласточка». Это раньше «обилетиться» можно было в кассе вокзала буквально за час до поездки, а теперь, когда Сочи кишит транзитниками, транспорт заполнен под завязку: за три дня до поездки семья уже вряд ли купит билеты, чтобы сидеть в вагоне рядом, на следующий день, вероятнее всего, они будут разбросаны по разным вагонам, а в день отправления билетов обычно нет совсем. Вагоны забиты людьми, плюс чемоданы, площадок для которых, разумеется, не хватает, и вся эта прелесть стоит в проходах, катается по вагону и то и дело норовит упасть именно тебе на ногу. Успокоившись покупкой билетов, снова идём гулять по Сочи – как в песне Трофима, «а впереди ещё три дня и три ночи».
На набережной тут и там пристают с тремя основными предложениями: зайти в кафе, поехать на экскурсию и прокатиться на яхте.
Самый действенный способ отказаться без дальнейших настойчивых уговоров – сказать, что уже воспользовался услугой, и в большинстве своём вам с улыбкой пожелают удачного дня и попрощаются. Собственно, так мы и делали, но зимняя морская прогулка вдоль города показалась мне… романтичной, что ли. Правда, воды я в целом боюсь, но волны вроде как небольшие, да и сын уж сильно возжелал посмотреть обещанных на прогулке дельфинов. Муж – фотограф Евгений Рухмалёв – к идее отнёсся скептически, в связи с чем сразу был обвинён мною в скаредности: «Так и скажи, что денег жалко!» Ухмыльнувшись, ведёт к морскому порту Сочи, прославившемуся красивым офисом в стиле сталинского ампира.
Цена прогулки – тот же восточный базар: тебя «разводят» на двухчасовые покатушки за пять тысяч за троих – ты предлагаешь полторы, те немного снижают свою цену – ты чуть поднимаешь свою… Сошлись на двух с половиной тысячах – симпатичная «зазывала», организовав нам семейное фото на фоне морвокзала, вздохнула: «Дешевле не могу: стоянка трёхметровой яхты в месяц 80 тысяч, а будет ещё дороже, плюс солярка, оплата работы капитана – а он профессионал, отвечает за вашу безопасность и не три копейки стоит…» Садимся на второй, открытый, этаж яхты, накрываемся пледами… Лодка мерно покачивается на причале: мне бы, глупой, задуматься – уж если у берега не стоит спокойно, то что будет в открытом море?.. Отплываем, Евгений готовит смартфон – снимать вечереющий и зажигающийся огнями Сочи с воды.
Ребятушки, если вы боитесь воды так же, как я, то никогда – слышите? – вообще никогда не заходите в неё глубже, чем по пояс, и неважно, вплавь или на корабле. Это такой ужас, когда с высоты двух метров над водой ты видишь, как нос яхты полностью уходит под летящую волну, а потом лодку резко кренит вбок, а потом нос, наоборот, взлетает над водой, а тебя отбрасывает назад… Как же я визжала – по-животному, до сих пор стыдно. С первого этажа слышится от капитана: «Дельфины справа!» Да какие тут дельфины, скажите на милость! Сын, в полном восторге от экстрима, а потому не понимая, чего я так боюсь, надо мной хохочет, муж, конечно, поначалу беспокоится, но со временем успокаивается и тоже подхихикивает над женой-неврастеничкой… «Развод! – тут же проносится в мыслях. – Вот только на берег, даст бог, сойдём – и тут же немедленный развод!» Тут же приходит здравая мысль: причём тут он, если я сама его полдня на эту прогулку «крутила»?.. Наконец, яхта разворачивается к берегу, пришвартовывается, капитан смотрит тревожно: «Всё в порядке?» Вздыхаю устало-благодарно: «Спасибо, что живую привезли!» Смеёмся: я обессиленно, он – с облегчением.
…А Сочи-парк с нами случился уже после поездки в Краснодар, где с мамой встречали Новый год. Во-первых, после новогодних каникул – а мы задержались на юге на неделю после них – народу в единственном российском Дисней-ленде в разы меньше, чем в выходные. А во-вторых – и это было приятным удивлением – в низкий сезон, который как раз стартовал после Нового года, стоимость билета упала с 2,5 до 1,6 тысячи рублей. Правда, администраторы предупреждают: некоторые аттракционы не работают, но это касается детских горок и тематических развлечений. Самые популярные же трудятся постоянно. «Жар-птица», или в народе «Башня», – это 65-метровая вышка свободного падения, «Вечный двигатель», или в народе «Молот»,– это огромный маятник высотой с десятиэтажку, раскачивающийся до полного вращения, и «Змей Горыныч» – это американская горка на впечатляющем расстоянии от земли, скажем так. Есть ещё «Квантовый скачок», который обыватели кличут «фиолетовый» в его цвет – это самый экстремальный аттракцион, на фоне которого, в основном, фотографируются туристы, но он пока отдыхает, что вызывает возмущение экстремалов.
– С марта уже стоит на техобслуживании, – рассказывает сотрудник Сочи-парка. – Аттракцион американский, запчасти оттуда получаем, но – санкции. Вот и не работает.
Напоследок скажу, что «низкосезонные» цены безлимита в Сочи-парк длятся почти до конца марта – кажется, до 21 числа, дальше стоимость билета вновь будет 2,5 тысячи рублей.
Ну и, конечно, обязательный пункт пребывания в Сочи – Олимпийский парк.
Он огромный, строения красивы и величественны – особенно футбольный «Фишт» с раздвигающейся крышей, которая очень солидно предстаёт на фотографиях. Малый бизнес парка зимой, конечно, в застое: почти каждый второй «едальный» ларёк не работает, разве что кофе-автоматы пользуются популярностью на ветренной равнине парка. Ещё с удовольствием берут напрокат электромотороллеры на троих: один – впереди за рулём, двое сзади. Едет вполне себе живенько, по неаккуратности водителя даже заносит на поворотах – что и случилось с севшим за руль сыном, стоит тысячу рублей за час катания, зимой «закрывают глаза» ещё на 10–15 минут задержки. Впрочем, объехать парк и даже сфотографироваться успеваем минут за 20, остальное время сын просто резвится за рулём.
Как представителям хоккейного Магнитогорска нам, конечно же, был интересен ледовый дворец «Большой», ставший домашней ареной местной КХЛ-дружины «Сочи». 14 января 2023 года в ней как раз проходила встреча с магнитогорским «Металлургом» – казалось бы, самая возможность нам, аккредитованным в КХЛ журналистам, на ней побывать. Но, увы, наш рейс на Магнитку – поздним вечером 13 января. Но ведь это не последний наш приезд в «несезонный» Сочи – а значит, и встреча с родными хоккеистами ещё впереди.