Новые правила детализируют порядок сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи и подробно регламентируют работу страховых представителей всех уровней.
Как сообщает пресс-служба ЧОФОМС, защита прав и законных интересов граждан осуществляется страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами ОМС и включает, в частности, информационное сопровождение застрахованных лиц и содействие в восстановлении нарушенных прав на всех этапах оказания медицинской помощи в системе ОМС, в том числе за пределами территории страхования и в федеральных медицинских организациях.
Страховые медицинские организации и территориальные фонды ОМС обязаны размещать на своих официальных сайтах информацию о представителях страховой медицинской организации. В том числе об уровнях и полномочиях представителей страховой медицинской организации, способах связи с ними.
За гражданами сохранены право выбора страховой медицинской организации и возможность сменить её не чаще одного раза в год. При этом СНИЛС становится обязательным для предъявления документом при оформлении, переоформлении полиса ОМС, выборе медицинской организации. Пациенты должны уведомлять медорганизацию об изменении своих контактных данных.