В критической ситуации не каждый осознает, что оператор скорой медицинской помощи задает вопросы в строгой последовательности не просто так. В это время задача человека, кто вызывает скорую, – быстро и четко давать ответы. Тогда вызов будет принят в кратчайшие сроки, а к пациенту будет направлена бригада нужного профиля.
Напомним, что звонить необходимо по номерам: «03» (со стационарного номера телефона), «103» (с мобильного телефона) или «112» – единый номер вызова экстренных оперативных служб с переходом на скорую помощь. На него можно позвонить даже при отрицательном балансе телефона.
«Если вам ответил «робот-помощник», это значит, что звонок находится в очереди. В этом случае необходимо дождаться ответа оператора», – объясняют специалисты страховой компании.
При вызове скорой медицинской помощи необходимо обязательно сообщить диспетчеру следующую информацию:
1. Адрес места происшествия (домашний адрес пациента). Следует всегда начинать с адреса, так как если звонок прервется, у диспетчера будут координаты, куда можно отправить бригаду скорой помощи.
2. Пол и примерный возраст пострадавшего. Если известно, то необходимо назвать его фамилию, имя, отчество и дату рождения. Зная персональные данные пациента, сотрудники бригады скорой помощи еще в пути могут подключиться к его электронной медицинской карте и узнать историю болезни, какие у него есть аллергические реакции и прочее.
3. Состояние пострадавшего (пульс, дыхание, сердцебиение) и предположительная причина жизнеугрожающего состояния (ДТП, падение с высоты, отравление, потеря сознания).
4. Телефон для связи. Сотрудники бригады скорой помощи могут позвонить, чтобы уточнить дорогу. Если же телефон того, кто вызвал скорую, разряжается или он не может остаться с пострадавшим, то следует сообщить, по какому номеру телефона с ним можно поддерживать связь.
5. В конце разговора можно спросить у диспетчера, что нужно сделать: оказать первую помощь (если человек умеет) или психологическую поддержку. Об ухудшении состояния необходимо сообщить диспетчеру скорой.
В 2023 году страховыми представителями контакт-центра было оказано более 100 консультаций по вызову бригад скорой медицинской помощи, из них более 20 раз было оказано содействие в экстренной ситуации по вызову бригады СМП и неотложной медицинской помощи.
Телефон контакт-центра АО «АСТРАМЕД-МС» (СМК) филиал в Челябинской области: 8-800-250-01-60 (звонок по России бесплатный).