Раньше в своём VK-сообществе муниципальный перевозчик сообщал о простоях из-за ДТП постфактум – через несколько часов, когда движение уже было восстановлено. Теперь же подписчиков осведомляют куда более оперативно.
Ещё на прошлой неделе для пассажиров не было никакой практической пользы от публикаций Маггортранса в соцсети о том, что в результате дорожно-транспортного происшествия случилась задержка трамваев. Типичное сообщение выглядело, например, так: на улице Грязнова, недалеко от площади Мира, в половине пятого столкнулись трамвай и автомобиль, последствия устраняли в течение часа. А узнавали подписчики об этом в десять часов вечера. Интересно, сколько людей в тот день зря прождали свой трамвай и наверняка опоздали по делам, потому что их вовремя не известили? Но вот всё стало по-другому.
Надо отметить, подвижки наметились после нашего запроса в Маггортранс через пресс-службу городской администрации. Мы поинтересовались, что мешает перевозчику оперативно информировать пассажиров о ДТП? Ответ получили довольно робкий: «Вся информация выкладывается в группе. Насчёт оперативности будем думать». И, видимо, в качестве подтверждения намерений вскоре сообщили об очередном ДТП уже не через пять часов, а через 20 минут после происшествия. Причём из-за серьёзности аварии даже порекомендовали пассажирам выбрать альтернативный маршрут, чтобы не топтаться на остановке.
Следующее сообщение о ДТП прилетело ещё быстрее – не прошло и десяти минут, как уведомления на смартфонах подписчиков VK-сообщества Маггортранса задиньдинькали новостью: пассажиру стало плохо, и вагон не тронется с места, пока не прибудет скорая помощь. Вдогонку минут через пятнадцать ещё динь-динь и текст капслоком, что движение восстановлено.
На том, что информирование пассажиров могло бы быть лучше, мы заострили внимание в телеграм-канале «ММ». В нашем посте, кроме указания на необходимость оповещать оперативно, выразили надежду, что со временем Маггортранс станет подробнее объяснять, к примеру, до какой остановки дойти, чтобы уехать другим трамваем, или же и вовсе пересесть на маршрутку, а то и вызвать такси. В идеале ко всему этому надо добавлять инструкцию, как вернуть деньги в зависимости от способа оплаты, за неоказанную услугу, если пассажир был вынужден покинуть вагон, который попал в ДТП или встал на линии по другой причине.
И также надеемся, что перевозчик плюсом к VK-сообществу обзаведётся телеграм-каналом, чтобы пассажиры, которым мессенджер ближе и приятнее соцсети, тоже оказались с Маггортрансом на одной онлайн-волне.