За порчу городского облика в Магнитогорске приходится платить, утверждает пресс-служба городской администрации. Главный принцип современной борьбы с рекламным вандализмом прост: ответственность должна быть неотвратимой и адресной.
Как отмечает начальник отдела по развитию ТОС и работе с населением администрации Орджоникидзевского района Ольга Обухова, работа ведётся не только по очистке поверхностей, но и по привлечению к ответственности причастных.
«Что касается работы административной комиссии по Орджоникидзевскому району, то в этом году было рассмотрено 14 протоколов в отношении физических лиц и один протокол, составленный в отношении юридического лица, – говорит она. – В прошлом году было ровно вполовину меньше. Однако рост цифр – не признак ухудшения ситуации, а доказательство того, что механизм привлечения к ответственности работает».
Важную роль в нём играют городские предприятия. «Горэлектросеть», «Маггортранс» и «Магнитогорскинвестстрой», очищая свои объекты – опоры освещения, остановки, ограждения, – не просто снимают бумагу. Они фиксируют контакты нарушителей и передают информацию в административную комиссию. Таким образом, к ответственности привлекается именно тот, чьи телефоны и адреса указаны на объявлении.
Оправдания рекламодателей, по словам Ольги Обуховой, стандартны: «Мы не расклеивали сами, это сделало рекламное агентство». Однако это не освобождает от ответственности. Заказчик сознательно идёт на нарушение, экономя на легальных способах продвижения.
Цена этой «экономии» оказывается весьма внушительной.
Штрафы, назначаемые административной комиссией, заставляют задуматься: для физических лиц – это от одной до пяти тысяч рублей, для юридических – от 50 тысяч рублей. Но и это ещё не всё.
«Помимо штрафов, нарушитель должен возместить затраты организации на очистку поверхностей от объявлений. Поэтому сумма получается достаточно приличная», – подчёркивает Ольга Обухова.
И, как правило, зачастую эта цифра превышает сотни тысяч рублей. При этом в городе есть масса мест, где можно свободно и бесплатно разместить свои объявления. В каждом районе их около 30. Эти специализированные рекламные поверхности были установлены именно в точках с высокой проходимостью, с учётом мнения граждан и активистов территориального общественного самоуправления.
Не остаётся в стороне и жилищный сектор. За внешний облик многоквартирных домов отвечают управляющие компании, которые, как отмечает Ольга Обухова, выявляют и незамедлительно очищают фасады от незаконной рекламы.
Однако если можно заплатить штраф и возместить средства на работу по очистке, то восстановить репутацию в глазах потенциальных клиентов – нельзя. Ведь подобные действия не привлекают, а, наоборот, отталкивают аудиторию, формируя негативное впечатление о компании как о недобросовестной и готовой пренебрегать общественными интересами ради своей выгоды.
 По материалам пресс-службы 
	
	городской администрации

 
					



 
		   
			 
			