Посередине проспекта – траншея глубиной около метра. Строители демонтировали старые пути, выбрали грунт, чтобы как следует подготовить основание для новой рельсошпальной решётки. Снят контактный провод. Реконструкция вынужденная, поскольку износ пути критический.
– Капитальный ремонт верхнего строения пути затронет около двух с половиной километров, – рассказал начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Кирилл Шумов. – Менять будут и шпалы, и рельсы. Новые шпалы будут деревянными, что позволит сделать движение трамваев более тихим, комфортным. Это благоприятно должно сказаться и на пассажирах, и на жителях близлежащих домов. Рельсошпальную решётку уложат на новый щебёночный слой.
Из-за ремонта пути на одном из главных проспектов города создаются неудобства в передвижении жителей. Конечно, по этому направлению ходят маршрутки, но те же пенсионеры, студенты не могут воспользоваться правом льготного проезда. Резонный вопрос: почему бы не запустить «челнок» от Юности до Ленинградской?
– В этом нет необходимости, – объяснил Кирилл Шумов. – Потому что до улицы Ленинградской трамваи пока ходят, участок до Крытого рынка будет ремонтироваться позже.
Все силы, заверил Кирилл Шумов, направлены на то, чтобы работы завершить в кратчайшие сроки. При хорошем раскладе на это уходит около трёх недель. Но в этом году многое будет зависеть от погоды, ведь при укладке на поверхности не должно быть скопления воды. К тому же в сырую погоду невозможно делать подключение к электросетям.
Пока дорожники не планируют включать в график работ этого года другие участки трамвайного пути. Но комплексное обследование и возможность выделения дополнительных средств могут внести коррективы в эти планы.