Анатолий Князев больше четверти века работал инженером фотолаборатории отдела научно-технической информации ММК, отвечал за регулярную поставку фотоинформации о деятельности магнитогорских металлургов на ВДНХ СССР, во Всесоюзный институт «Черметинформация», журнал «Металлург», отраслевой музей Минчермета. Сотрудничал с местными и центральными средствами массовой информации. Автор пяти персональных выставок, победитель и призёр республиканских, всесоюзных, международных конкурсов и фотовыставок. Руководитель фотоклуба «Металлург» при газете «Магнитогорский металл». Иллюстратор книг, буклетов о комбинате и Магнитогорске.
В начале XX века фотографировали на стеклянные пластинки. Казалось бы, хрупкий материал, зато отпечатки были более высокого качества, чем современные фотографии. В Объединённом государственном архиве Челябинской области, к сожалению, очень мало стеклянных негативов. О Князеве и его коллекции архивистам рассказал известный общественный деятель, фондообразователь архива Леонтий Рабченок, а ему – его товарищ по комсомолу из Магнитки Виктор Смеющев.
Личность в городе известная и легендарная. Естественно, за столько лет в его архиве собралось немало ценных фотоэкспонатов. За раритетами в Магнитогорск к Анатолию Князеву приезжали заведующий отделом инициативного документирования Евгений Евстигнеев и ведущий археограф Инна Ким. В небольшой квартире Князева одна из комнат полностью занята фотоархивом: коробки, ящики, конверты, папки. Себя Анатолий Андреевич называет фотографистом – запечатлевающим историю на снимках. Кроме собственных фотографий, у него большая серия негативов неизвестных авторов, собранная на протяжении многих лет.
Он рассказал, что после появления плёночных фотокамер, стеклянные пластинки стали никому не нужны, фотоотпечатки на стекле было сложно хранить ввиду хрупкости, их выбрасывали или стаскивали в гаражи, откуда он их и добывал, сколько мог. Негативы в основном посвящены строительству Магнитогорского металлургического комбината и сделаны в 1930-е годы, так что коллекция представляет собой большую ценность. Коллекционер-фотограф передал в архив триста стеклянных фотопластинок и около двухсот негативов на плёнке 9х12 сантиметров.