Связаться с чиновниками жители города могут через платформу обратной связи (ПОС) — один из разделов портала «Госуслуги». Основная цель платформы — быстрое решение актуальных проблем граждан. Она позволяет пользователям направлять обращения в администрацию города по широкому спектру вопросов, участвовать в опросах и голосованиях, общественных обсуждениях, публичных слушаниях, направлять вопросы на прямую линию главы города, а также получать информацию о статусе рассмотрения своих сообщений.
Так, ежегодно в прямом эфире глава Магнитогорска Сергей Бердников проводит пресс-конференцию, в рамках которой отвечает на вопросы, поступившие через платформу обратной связи. Благодаря трансляции конференции в паблике администрации города в социальной сети «ВКонтакте» (18+), в 2024 году охват составил более 12 тысяч просмотров.
Для отправки сообщения в администрацию Магнитогорска через ПОС необходимо наличие подтвержденной учётной записи на портале госуслуг. Подать сообщение можно через портал, через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» или через специальный виджет, размещённый на официальном сайте и в официальном сообществе администрации города соцсети «ВКонтакте».
– Администрация Магнитогорска ставит перед собой задачу всестороннего вовлечения жителей в социально-экономическое развитие города и стремится к открытому диалогу, – подчеркнул на аппаратном совещании заместитель главы города Максим Москалев. – Всё чаще магнитогорцы отдают предпочтение официальным каналам связи, отказываясь от публикации фейковых постов в сомнительных пабликах, когда речь идёт о вопросах, требующих внимания и решения.
Качество взаимодействия жителей и чиновников посредством платформы обратной связи – один из критериев оценки эффективности работы органов местного самоуправления. По итогам девяти месяцев 2025 года Челябинская область вошла в топ-10 субъектов России по внедрению ПОС. За десять месяцев текущего года в администрацию Магнитогорска через платформу обратной связи поступило 4487 обращений, по области же цифра составила свыше 140 тысяч. Чаще всего жители пишут сообщения по темам: общественные территории, благоустройство внутриквартальных территорий, автомобильные дороги, управляющие организации, зелёные насаждения, транспорт. Что касается уровня удовлетворённости жителей Магнитогорска ответами исполнителей, показатель превышает 78 процентов.
За отчётный период на 52 процента (по сравнению прошлым годом) выросло число магнитогорцев, принявших участие в опросах, проведённых с использованием ПОС. Так, второй год подряд на платформе обратной связи проводят сбор предложений от жителей по благоустройству парков и скверов в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». А также голосование за проекты, предложенные жителями для реализации в рамках инициативного бюджетирования. Результаты всех опросов анализируют, что позволяет учитывать мнение горожан при принятии управленческих решений.
Кроме того, пообщаться с чиновниками магнитогорцы могут на встречах главы города с трудовыми коллективами, на личных приёмах в администрации, обратившись на прямую линию главы города, написав в госпаблики администрации в социальных сетях, передав пожелания через ТОС или приняв участие в публичных слушаниях.
Так, в официальное сообщество администрации Магнитогорска в социальной сети «ВКонтакте» за десять месяцев текущего года поступило свыше 2000 вопросов на различные темы. Качество ответов оценивают сами жители, выставляя оценки по пятибалльной шкале. За третий квартал текущего года уровень удовлетворённости ответами на сообщения, поступившие в социальные сети администрации города, превышает 87 процентов.
– Это не просто цифра, а показатель вовлечённости жителей в жизнь города и их заинтересованности в принимаемых решениях, – подчеркнул Москалёв. – Обратившись в личные сообщения официального сообщества, а также через платформу обратной связи, горожане могут получить ответы на все вопросы. Помимо этого, в госпаблике администрации города и на официальном сайте можно найти актуальные новости, анонсы мероприятий, контактные данные для обратной связи и другие важные сведения, касающиеся жизни города.
Кстати, второй год подряд специалисты службы внешних связей и молодёжной политики, ведущие соцсети администрации города, входят в число победителей областного конкурса «Лучший администратор госпаблика Челябинской области». Официальное сообщество администрации Магнитогорска ВКонтакте является самым крупным по количеству подписчиков среди всех муниципалитетов региона.
– Контакт с населением – залог успешности нашей работы, – прокомментировал доклад глава города Сергей Бердников. – Если мы не будем слышать горожан, если они не будут слышать администрацию, вряд ли получится реализовывать какие-то важные для жителей проекты. На сегодня у нас выстроен механизм взаимодействия, проходят встречи с жителями, есть возможность направлять электронные обращения и через соцсети, и через госуслуги. К сожалению, многие люди выбирают иной путь, используют неофициальные паблики в соцсетях, предполагая, что обращение туда решит их проблемы. В реальности вопросы могут решать только ответственные службы и структуры. Наверное, не в полной мере, но в большой степени нам удаётся разъяснить людям эту ситуацию. Надо, конечно же, продолжать работу в данном направлении.
Сергей Бердников с сожалением отметил, что не все жители готовы доверять российским цифровым инструментам, хотя использование, к примеру, сервиса госуслуг или личного налогового кабинета очень удобно и позволяет решить множество вопросов, не выходя из дома. Также глава подчеркнул важность личных встреч с жителями.



