Высокие достижения колледжа отмечены дипломом губернатора и премией имени В. П. Омельченко в размере один миллион пятьсот тысяч рублей.
- Эта победа была неожиданностью, - признается Александр Романов, первый заместитель директора политеха. - Но в то же время и понятно, что столь почетное звание стало результатом слаженной интеллектуальной и организационной работы всего коллектива колледжа. Мы просто всегда стараемся работать с полной отдачей.
А ведь пять с половиной лет назад, когда по инициативе ОАО "ММК" и правительства Челябинской области объединились несколько учреждений начального профессионального образования города, многие и не подозревали, что это приведет к рождению учебного заведения такого высокого уровня. Подобная оптимизация была новшеством в Магнитогорске. Тогда нашлись и те, кто высказался против объединения, мол, рушится классическое профессиональное образование. Но годы показали - курс на оптимизацию был верным.
За более чем пятилетнюю историю в копилке политехнического колледжа оказалось множество побед. Три гранта национального проекта "Образование", которые позволили создать 12 первоклассных учебных лабораторий с уникальным оборудованием. Грамоты Министерства образования и науки РФ, благодарность президента, премия губернатора Челябинской области. Победа во Всероссийской конференции учащихся и студенческой молодежи "Научный потенциал - XXI", конкурсе уральского округа "Токарь-универсал", в национальном чемпионате по мехатронике Worldskills Russia. И вот сейчас очередное достижение.
Политехнический колледж обошел в областном конкурсе 38 учебных заведений, в том числе Южно-Уральский государственный технический колледж, Магнитогорский технологический колледж, Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли, а также Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А. В. Яковлева.
В чем секрет успешности политеха? Ответ очевиден: грамотный подход к организации образования. После объединения профессиональных лицеев № 13, № 41 и училищ № 97 и № 63 колледж передал непрофильные технические специальности другим учебным заведениям города. К примеру, подготовку строительных и автомобильных кадров доверили Строительно-монтажному техникуму, бывшему училищу № 104.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что Политехнический колледж изменил само отношение к учебным заведениям профессионального образования. Даже в голову не приходит применить расхожий термин "фазанка" по отношению к этому учебному заведению.
- За пять лет вырос уровень сотрудников и качество образования в политехническом колледже, повысились требование к учащимся, - говорит Александр Андреевич Романов. - Соответственно, к нам и приходят совершенно иные абитуриенты, нацеленные на достижение результата.
К слову сказать, только в прошлом учебном году с красным дипломом политех окончили 18 студентов. А средний бал школьного аттестата поступающих в этой приемной кампании достиг отметки "четыре". Как говорят в приемной комиссии, желающих учиться в колледже в два раза больше, чем учебное заведение может принять. Несмотря на то что руководство запросило у регионального министерства образования дополнительные 25 мест, все же 300 из 725 заявлений пришлось вернуть абитуриентам.
Говорят, дети похожи на своих родителей. Так и политехнический колледж имеет характер своего "отца". Анатолий Лындин, директор учебного заведения, смело идет вперед и ведет за собой сплоченный коллектив, который, время показало, полностью оправдывает концепцию колледжа: "Стабильность, профессионализм, качество".