Пока на Северном путепроводе кипит работа, логистика общественного транспорта в направлении моста изменена. Специалисты МП «Маггортранс» решили не терять времени и начали капитальный ремонт рельсошпальной решётки на внушительном отрезке протяженностью 2,2 километра.
Трамвайные пути на участке от Мостового проезда до моста введены в эксплуатацию в 1967 году, последний ремонт здесь был в 1993 году. Из-за длительного использования и эксплуатационных нагрузок инфраструктура требовала обновления. Ремонт стартовал в мае.
«Всё началось с демонтажа старой решётки, сейчас уже подготовлено корыто для основания, которым является щебёнка. Рельсошпальную решётку собирают специалисты на нашей базе. Всего в сутки изготавливают порядка восьми решёток», – рассказал главный инженер МП «Маггортранс» Максим Иванов.
Затем полотно ждёт обкатка, а после этого – термитная сварка. Особенно важно, что все работы проводятся обученными специалистами МП «Маггортранс», без привлечения подрядных организаций.
По словам директора МП «Маггортранс» Владимира Петрученко, термитная сварка – это процесс, требующий определенных навыков и специального оборудования:
– Сварка рельсов позволяет смонтировать верхнее строение пути без стыков, что увеличивает скорость движения составов, а также позволяет улучшить ход вагона, смягчить удары. Бригада наших сотрудников прошла обучение, мы закупили специальное оборудование. Это новый опыт для нас, который подтверждает, что предприятие может проводить большие ремонты.
Запуск вагона для тестирования запланирован на конец июля, но пассажиры поедут по новым рельсам лишь с пуском Северного моста.