Но покупку, которую совершил заместитель генерального директора ОАО "ММК" по финансам и экономике Сергей Сулимов, вполне можно назвать исторической.
Секрет не в наборе продуктов, он вполне обычный: яблоки, молоко, квас, сливочное масло, хлеб - в основном, продукция местных производителей. Просто расплачивался он пластиковой картой металлурга, а скидка для сотрудников ОАО "ММК" в сети магазинов "Пятёрочка" отныне составляет пять процентов, что и было отражено в чеке.
Сергей Алексеевич продемонстрировал новинку системы Visa Classic Unembossed - с логотипом ММК, фотографией и именем владельца, чипами и штрихкодом для скидок. Напомним, карта металлурга - совместное детище ОАО "ММК", Кредит Урал Банка и IT-компании Compass Plus в рамках проекта "Цифровая Магнитка". С одной стороны, это обычная "зарплатная" карта со стандартным банковским приложением, она "умеет" делать всё, что и положено приличному "пластику": можно оплачивать покупки в торговых точках и снимать наличные в банкоматах по всему миру, приобретать товары в Интернете. С другой стороны, получат её только сотрудники Группы ОАО "ММК" - карта корпоративная, к тому же, с расширенным функционалом. Идея в том, чтобы она стала "палочкой-выручалочкой" для металлургов, позволяя им совершать выгодные покупки каждый день. Разработаны специальные предложения при оплате услуг социальной сферы комбината: в рабочих столовых, горнолыжных центрах, домах отдыха, аквапарке. А договорённость с сетью "Пятёрочка" вывела карту металлурга на новый уровень.
- Комбинат был и остаётся социально ориентированным предприятием, - отметил Сергей Алексеевич. - И мы сделали ещё один большой шаг в этом направлении. Экономия для металлургов будет существенной. В среднем четверть, а то и треть семейного бюджета уходит на продукты питания. Скидка пять процентов для продуктовых магазинов эконом-класса - предложение фантастическое. И это только первый этап, одна из возможностей карты металлургов.
Секрет - в конкуренции на рынке и правильной стратегии. Выбирается лишь один партнёр в своём сегменте, сильный и хорошо зарекомендовавший себя. За эксклюзивность этот партнёр и предоставляет металлургам максимальную скидку. Кстати, Магнитка вновь оказалась в числе первопроходцев - этот проект генеральный директор сети "Пятёрочка" Ольга Наумова назвала прецедентом, ведь подобного в стране ещё не было.
- Симптоматично, что такую широкомасштабную программу мы начинаем именно с Магнитогорским металлургическим комбинатом, большим и серьёзным работодателем, - считает она.
На нынешней неделе компания объявила об аренде одиннадцати и приобретении четырёх магазинов, до этого работавших под брендом "Семья". После реконструкции магазинов сеть станет больше почти вдвое - до этого в Магнитке насчитывалось восемнадцать "Пятёрочек".
- Для нас очень важно обеспечить жителей Магнитки магазинами в шаговой доступности: удобными, экономичными, с широким ассортиментом, в том числе и местных производителей, - отметила Ольга Наумова. - Это одна из гарантий свежести продуктов. Контроль качества - это вообще наша "фишка" на всех этапах, от аудита поставщиков, приёмки на распределительных центрах, своевременной доставки и до расширения зоны свежих продуктов и введения новой должности "директора по свежести".
Заместитель генерального директора ОАО "ММК" по финансам и экономике Сергей Сулимов поблагодарил "первую ласточку" - команду "Пятёрочки" - за мобильность и готовность идти навстречу. Он отметил, что проект будет развиваться: в ближайших планах подключение новых партнёров: аптеки, "заправки", салоны красоты, спортклубы - чтобы предоставить скидки на любые товары и услуги, которые входят в потребительскую корзину металлургов. Для партнёров важны понимание потенциала новых технологий, готовность быстро договариваться, общий взгляд на вещи. Ведь в итоге выигрывают все: комбинат реализует социальную миссию, магазины получают поток покупателей, металлурги - хорошие скидки.
Массовая выдача карт началась 16 апреля - каждый день их получают до тысячи металлургов основных цехов комбината. До конца мая будет охвачен весь комбинат, до конца июля - дочерние предприятия. Пенсионеры ММК тоже хотят присоединиться к проекту. В итоге к концу лета около ста тысяч магнитогорцев станут держателями новых карт металлурга.