Специалисты Горторга разработали примерные десятидневные меню, в которых учитываются соответствие среднесуточному набору продукции (мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты), возрастным физиологическим потребностям детей в веществах и энергии, разнообразие, вкусовая сочетаемость, принципы щадящей технологии приготовления пищи.
Постоянно совершенствуя систему питания, учитывают мнение родителей. За последний год в меню появились красная рыба (горбуша), горячий шоколад, фруктовый йогурт, натуральный творог с фруктовым наполнителем, творожный йогурт «Растишка», ленивые вареники, блинчики с разнообразными начинками. Детям пришлись по вкусу крупа кускус с овощами, шницель печеночный, митболы, котлеты с картофельной начинкой, пельмени. Введены новые штучные продукты: порционный плавленый сыр, джем, хрустящие морковные палочки. В школах организуют буфеты, где ребята могут приобрести выпечку и напиток, оплатив покупку наличкой или банковской картой.
– В детских садах с октября 2023 года ввели «уплотнённый» полдник, поскольку многих детей родители забирают рано, – отметила директор АО «Горторг» Оксана Швачкина. – Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, Горторг организует специализированное питание, разработанное диетологом с учётом заболевания ребёнка, для 57 воспитанников по следующим видам заболеваний: безлактозная диета, сахарный диабет, целиакия, безглютеновая диета, фенилкетонурия, атопический дерматит, аллергический ринит, индивидуальная непереносимость продукта.
Регулярно проводятся лабораторные исследования блюд. Специалисты управления Роспотребнадзора выезжают на плановые и внеплановые проверки пищеблоков на предмет соблюдения санитарных норм.
Продукты закупаются через аукционы, уделяется большое внимание качеству. При несоответствии качества или недопоставке применяются меры оперативного реагирования. За год по итогам претензионной работы было взыскано штрафов на сумму более 5 миллионов рублей.
В каждом учебном общеобразовательном заведении работает комиссия родительского контроля. Она оценивает меню, санитарное состояние столовой, одежду сотрудников, вкусовые предпочтения детей.
Если у родителей есть предложения или замечания, они могут направить их в группу Горторга "ВКонтакте" (18+), на сайт организации. За прошедший учебный год на сайт направлено 42 обращения, в группе "ВКонтакте" (18+) специалисты ответили на 286 интересующих родителей вопросов и оставили 167 комментариев под постами.