Плоха пьеса, которую можно пересказать, говаривал советский, российский и израильский драматург Семён Злотников. Его драматические миниатюры действительно не перескажешь – как жизненное наблюдение, где порядок действий вторичен перед интонацией, репликами и подтекстом.
Для своего маленького юбилея – премьеры десятого спектакля в репертуаре – театральная группа «Non амплуа» Правобережного отделения общества инвалидов выбрала одноактную пьесу «Бегун и Йогиня» (16+). Это финальная глава триптиха для двух актёров «Бег на месте с любовью» (16+) 1980 года, куда входят ещё пьесы «Два пуделя» и «Интеллигенты». Вместе они складываются в размышление о противоречиях в человеческой натуре – жажде понимания и неготовности откликнуться на призыв близкой души, одиночестве и неумении его преодолеть, страсти к поиску и страхе перемен.
Для чего-то же они встретились в парке – Бегун и Йогиня, каждый по-своему ищущие смысл жизни, уже сделавшие шаг навстречу друг другу и снова отступившие? После случайного напряжённого диалога она так же отрешённо углубляется в себя, а он бежит, так и не найдя ответов на свои вопросы.
В репертуаре «Non амплуа» немало таких постановок-размышлений. Эта стала ещё и проверкой на творческую зрелость. В сыгранном актёрском трио Алексей Рогалин, Юлия Ежова, Наталья Бибко несмотря на разницу в сценическом опыте – от участия в пятой постановке до дебютного выступления – убедительно передали на малой сцене драматического театра имени А. С. Пушкина атмосферу лирики, горечи и комизма. Они наделяют своих персонажей трогательными чертами маленького человека, узнаваемого городского жителя, чьи переживания и мучительный поиск смысла жизни не теряют значительности из-за скромного социального статуса. Режиссёр спектакля Виктор Шердюков поддерживает творческие искания своих непрофессиональных актёров, приобщая к театральному ремеслу всё новых любителей театра и обучая ощущению острых вопросов жизни за драматургическим материалом.