После официального старта госдумовской избирательной кампании партии приступили к реализации своих предвыборных планов.
В целом все парламентские партии рассчитывают привлечь и освоить на выборах-2011 суммы, примерно сопоставимые с теми, которые фигурировали в отчетах Центризбиркома за 2007 год. Тогда максимальный объем федерального избирательного фонда, который партии могли потратить на кампанию, составлял 400 млн. рублей. Этот максимум был выбран практически всеми партиями. А "Единой России" даже пришлось возвращать жертвователям "лишние" 20 млн. рублей, превысившие законодательный потолок фонда. Только КПРФ в своей избирательной кампании смогла обойтись суммой в 172 млн. рублей.
В этому году КПРФ рассчитывает собрать и потратить на предвыборную агитацию почти такую же сумму - 200 млн. рублей, рассказал в интервью газете "Известия" член ЦК КПРФ Вадим Соловьев. Из них 70 млн. достанутся телевидению, 100 млн. будет потрачено на печатную агитацию. Остальное - сопутствующие расходы плюс наружная реклама.
Кроме того, коммунисты будут использовать рекламу на общественном транспорте - например, маршрутках. Впервые КПРФ использовала этот метод в марте на выборах в Тверской области, и, как утверждает Соловьев, это дало хороший эффект, несмотря на противодействие местных властей.
В ЛДПР значительную часть предвыборных денег намерены потратить на наблюдателей.
- Нашу партию избиратель хорошо знает, - утверждает первый замруководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров, - поэтому для нас главное, чтобы отданные голоса не были украдены. В тех регионах, где честные избиркомы, мы получаем 20-25 процентов голосов.
На наблюдение за каждым из избирательных участков ЛДПР потратит минимум тысячу рублей, что обойдется партии не менее 40-50 млн. рублей за кампанию.
Кроме того, ЛДПР будет активно издавать свою партийную газету.
- Ее тираж мы пока не утвердили, но уже сейчас могу сказать, что, благодаря честно проведенным тендерам, газета обойдется всего около рубля за экземпляр, - говорит Рохмистров. - К использованию других видов агитации партия подойдет дифференцированно: в одних регионах предпочтение будет отдано телевидению, в других - наружной рекламе или прессе.
Децентрализовать предвыборный бюджет решено и в "Справедливой России". Каждый регион, который будет вести выборы, станет самостоятельно открывать счета и самостоятельно финансировать избирательную кампанию, рассказал руководитель аппарата "эсеров" Олег Михеев. То, как именно агитировать и какую агитпродукцию изготовлять, также будет решать руководство отделений на местах.
"Единая Россия" идет на выборы с программой, которая, по уверениям партийцев, не нуждается в дополнительной рекламе и продвижении. Эту точку зрения высказал заместитель секретаря президиума генсовета "Единой России" Юрий Шувалов.
- Большая часть предвыборного бюджета пойдет на диалог с избирателем. Нам необходимо сверить позицию партии с потребностями граждан, - сказал он. - В ходе избирательной кампании мы еще раз проведем обмен мнениями, предъявим конкретные результаты уже проделанной работы и заявим о том, что планируем в ближайшие пять лет.
Что касается суммы бюджета, то руководитель общественного совета "Единой России" Алексей Чеснаков сообщил, что траты на агитацию и пропаганду вряд ли превысят бюджет прошлых выборов. По данным ЦИК, эта сумма в 2007 году составляла около 368 млн. рублей.
В "Правом деле" отказались официально раскрыть данные о предвыборном бюджете. Источник в руководстве партии сказал, что сумма, которая будет выделена на кампанию, составит около 1,5 млрд. рублей.
- Будем в равной степени тратить деньги на все виды агитации: телевизионную, плакаты и т. д., - говорит он. - При этом партийцы признают, что с наполнением фонда могут быть проблемы, ведь законодательные ограничения есть не только на размер самого фонда, но и на суммы, которые желающие могут перечислить в избирательный фонд.
Этим летом Михаил Прохоров обещал "победить "Единую Россию" одной платежкой". Но потом выяснилось, что, согласно российскому законодательству, одно физическое лицо не может перечислить в пользу партии более 4,3 млн. рублей, а фирма - 28 млн. рублей. Как эта проблема будет решена, в партии пока не знают.



