По данным аналитических материалов «Платформы ОФД», крупнейшего в стране оператора фискальных данных, в этом году продажи искусственных ёлок упали на треть по сравнению с 2019 годом, однако средний чек покупки вырос на 14 процентов, до 1649 рублей за ёлку. При этом общие траты на новогодние товары в ноябре выросли на 15–20 процентов к 2019 году. Сравнение объёма продаж и суммы покупок проводилось за периоды 1–22 ноября 2020 и 2019 годов.
Объём продаж мишуры снизился на 28 процентов. Средний чек покупки вырос на 13 процентов, до 105 рублей за упаковку.
Ёлочные игрушки в виде фигуры покупают реже на 10 процентов. Средний чек по ним вырос на 18 процентов, до 177 рублей за штуку.
На 15 процентов сократился объём продаж мандаринов, но средняя цена покупки выросла на 20 процентов, до 92 рублей.
Объём продаж вырос только по двум праздничным товарам: продажи звёзд на ёлки выросли на 6 процентов при увеличении цены на 4 процента, продажи ёлочных шаров стали выше на 33 процента, средний чек покупки при этом увеличился на 28 процентов, до 270 рублей за шар.
Служба аналитики «Платформы ОФД» отмечает, что новогодняя атрибутика была выставлена в магазинах в октябре. В прошлые годы заметный спрос на такие товары фиксировался уже в ноябре и заметно ускорялся с наступлением более устойчивой зимней погоды (например, после того, как лёг снег или установилась минусовая температура). В этом году в центральных регионах страны, которые обеспечивают значительную долю продаж, зимняя погода пока только начала устанавливаться.
Ещё одним фактором продаж аналитики называют «ковид-напряжённость». Потребители совершают меньше импульсных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние