По её словам, транспортный налог часто взимается в полном объёме с тех, кто мало ездит и редко пользуется автомобилем, например, с пенсионеров. Спикер верхней палаты парламента считает, что увеличение размера налога может ударить по незащищенным категориям граждан. Матвиенко предложила продвигать эту идею вместе и призвала коллег готовить соответствующие законопроекты.
В то же время первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с "Газетой.Ru" отметил - чтобы восполнить выпадающую часть бюджета в виде транспортного налога, акцизы достаточно поднять всего на 85 копеек. По его словам, доходы бюджета в случае отмены транспортного налога не изменятся, а возможно, даже увеличатся: "Процесс сбора налога надо администрировать, тратить деньги на почтовые расходы и на судебные издержки. В случае же если человек будет платить за топливо, деньги будут собираться автоматически. Во-вторых, был бы реализован принцип справедливости - кто меньше ездит, меньше платит".