Как следует из отчета компании, в 2014 году пользователи Яндекса также интересовались содержанием понятий "СНИЛС", "любовь", "толерантность" и "люстрация". Кроме того, они хотели выяснить, что такое "дары волхвов", "эпитет", "viber" и "ягоды годжи".
13 из 25 первых слов в рейтинге оказались понятиями, которые журналисты использовали при написании новостей. Не вошли в первую десятку, но также популярными оказались запросы из сферы экономики - ключевая ставка, девальвация, дефолт, деноминация.
"Слова, объяснение которых хотят найти с помощью поиска, очень разнообразны, - говорится в отчете "Яндекса". - Все незнакомые слова и понятия можно условно разделить на три типа: повседневные, регулярные и событийные. Повседневными словами пользователи интересуются практически каждый день. Регулярные появляются в поиске с определённой периодичностью - это, например, названия праздников, спортивные термины и темы школьных сочинений. Запросы о событийных словах обычно носят разовый характер".
С 2010 по 2013 год люди искали примерно одни и те же слова. Четыре года лидером по запросам было слово "любовь". Второе место в 2010 году занимало слово "имхо", в 2011-2012 - "молочница", в 2013 - "инстаграм".