На третьем месте среди самых распространённых нарушений - психические расстройства и отклонения в поведении. В том числе астенические и невротические реакции, минимальная мозговая дисфункция, нарушения сна. "Значительный рост функциональных расстройств среди школьников отмечен в девятом классе, что связано с появлением невротических и вегетативно-сосудистых расстройств у учащихся в период усиленной подготовки к экзаменам", - пишут эксперты.
Число суицидов среди несовершеннолетних детей в России выше общемировых показателей в три раза - в 2015 году их было зарегистрировано более 460. Попыток самоубийств ещё больше. Лига пациентов отметила, что при проведении анализа статистических данных можно сделать вывод об увеличении детских суицидов в весенне-летний и экзаменационный периоды. Представители этой общественной организации написали петицию президенту страны и председателю правительства. В ней говорится, что случаи детских суицидов увеличились с 2006 года, когда ЕГЭ был введён в 79 регионах страны: "Фактически речь идет о рукотворно созданной государством системе, которая доводит детей до самоубийства или хотя бы до его попыток". Лига пациентов считает, что нужно отменить нормы, по которым дети зачастую работают больше, чем взрослые, серьёзно проанализировать факторы, влияющие на здоровье подрастающего поколения. И отменить экзамены, которые доводят детей до самоубийств.