Сегодня станция "Тамерлан" способствует развитию перспективных направлений экономики этой территории.
Богат Южный Урал на исторические топонимы. Особняком в этом ряду стоит название станции "Тамерлан", сообщает газета "Южноуральская панорама". Первое упоминание о станции появилось 95 лет назад. А вот возникла она в ходе строительства железной дороги от Троицка до Орска.
Название предложили железнодорожники, которые строили станцию. Примерно в трех километрах от нее, в голой степи, находилась башня Тамерлана. Это сооружение, имеющее необычную форму, построили в Средние века. Башня Тамерлана, а если следовать точному научному названию, - мавзолей Кесене является ярким памятником культуры Средней Азии. Ученые предполагают, что он был построен в середине четырнадцатого века. Это усыпальница одного знатного рода. В 1981 году во время реставрации выяснили, что фундамент башни уходит в землю на три метра. Общая высота мавзолея почти 17 метров. Первоначальная толщина стен башни составляла два метра. В этом один из секретов ее долголетия.
Обновленная башня Тамерлана, в гордом одиночестве стоящая в голой степи, является одним из символов Варненского района и отнесена к памятникам федерального значения, который пользуется огромной популярностью у любителей седой старины.
Сегодня Тамерлан - это еще и станция четвертого класса. Ее небольшой коллектив следит за транзитом и сам отправляет в сутки до пяти вагонов с продукцией, в основном ОАО "Варненский комбинат хлебопродуктов". У станции есть серьезные перспективы для развития. Китайская компания "Синома" планирует построить в Варне крупный завод по производству цемента с применением современных технологий и вложить в него два с половиной миллиарда рублей. Первые пятьсот тысяч тонн продукции будут выпущены уже в 2014 году. А Русская медная компания собирается инвестировать двадцать миллиардов рублей в разработку Михеевского медно-молибденового месторождения и возвести на территории Варненского района один из крупнейших в России горно-обогатительных комбинатов. В год здесь будут перерабатываться до восемнадцати миллионов тонн руды. Запуск первой очереди намечен на 2013 год.