Вскоре после взлета экипаж сообщил диспетчерам о задымлении в кабине пилотов и запросил аварийную посадку. Однако до взлетно-посадочной полосы Ан-12 не дотянул, рухнув на опушку леса в 17 километрах от Челябинска неподалеку от поселка Рощино. На месте трагедии спасатели обнаружили тела девяти членов экипажа. Они были предварительно опознаны по уцелевшим документам.
Среди обломков были найдены относительно хорошо сохранившиеся «черные ящики» самолета – самописцы, фиксирующие параметры полета, работу техники и переговоры членов экипажа. В ближайшее время их переправят в Москву для детального изучения специалистами Международного авиационного комитета.
В авиакомпании «Московия» сообщили, что разбившийся Ан-12 недавно отметил 40-летие – он был выпущен 31 марта 1968 года. За это время машина провела в воздухе почти 42,8 тысячи часов и совершила 14,9 тысячи посадок. Командир экипажа Анатолий Сережкин 18 июня должен был отметить 56-летие. Он был опытным летчиком – налетал почти 15 тысяч часов, из которых более 11,5 тысячи провел именно за штурвалом Ан-12. Второй пилот Алексей Волков был ровесником самолета и налетал более 6,7 тысячи часов.
Надо отметить, что четырехмоторный турбовинтовой Ан-12 является очень надежной машиной. Всего с начала выпуска в 1957 году их было выпущено 1248. И за все время было зафиксировано лишь 20 катастроф с их участием. Но эксперты отмечают, что ресурс самолетов зачастую давно выработан и продлевается за счет ремонта. В итоге самой уязвимой частью техники является электрооборудование. Не исключено, что именно его ветхость или же короткое замыкание и привели к возгоранию в салоне.