Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области при экспертизе тарифных заявок регулируемых организаций были отклонены экономически необоснованные затраты в размере 14,5 млрд. рублей, что позволило исключить дополнительную тарифную нагрузку на потребителей.
Основным фактором роста тарифов с 1 июля 2016 года является инфляционный рост затрат, предусмотренный параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также рост:
- цен на электрическую энергию на оптовом рынке на 8,2%;
- регулируемых тарифов сетевых организаций на 7,5%;
- цен на природный газ на 2%;
- цен на уголь на 5%;
- заработной платы персонала регулируемых организаций на 6,4%;
- стоимости ремонтных работ и материалов на 6,2%.
Постановлением Губернатора Челябинской области Постановлением Губернатора Челябинской области от 30.11.2015 года № 311 утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 4,4% в среднем по области с максимальным отклонением до 6,7%.
Обозначенный рост является максимальным при наиболее невыгодном наборе услуг.
Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не более, чем на установленную Правительством Российской Федерации величину предельного индекса. Информация об утвержденных индексах изменения платы граждан по муниципальным образованиям Челябинской области опубликована на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области tarif74.ru.
Новые тарифы в платежных документах за июль выставят в августе 2016 года.
Для того, чтобы самостоятельно сравнить прирост платы за коммунальные услуги в июле необходимо сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) за июль 2016 года, поделить получившуюся сумму на аналогичный показатель за декабрь и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по Вашему городу или муниципальному образованию (по постановлению Губернатора Челябинской области № 311).
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный постановлением губернатора Челябинской области для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.
23 июня 2016 года Законодательным собранием Челябинской области принят закон Челябинской области "О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги".
В случаях, когда рост платежа за коммунальные услуги по сравнению с платежом за декабрь 2015 года превышает предельный индекс по городу или муниципальному образованию, граждане вправе обратиться за начислением адресных субсидий по оплате коммунальных услуг в органы социальной защиты по месту жительства вне зависимости от величины доходов.
Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
Контроль правомерности применения тарифов на коммунальные услуги осуществляет Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.
Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
Правительством Российской Федерации и правительством Челябинской области предусмотрены меры социальной защиты и поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые реализуются: во-первых, путём предоставления льгот отдельным категориям граждан (участникам ВОВ, инвалидам, ветеранам труда и пр.), во-вторых, путем предоставления семьям, у которых доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг превышает 22% (а в отдельных случаях - 11%) от совокупного дохода семьи, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
По вопросам утверждения и применения тарифов на коммунальные услуги для населения Челябинской области Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области открыта работа "горячей линии".
Регламент работы "горячей линии":
в рабочие дни недели с 9.00 до 16.00 часов (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
Телефоны "горячей линии":
260-90-73 - по тарифам на тепловую энергию и горячее водоснабжение;
232-08-18 - по тарифам на водоснабжение и водоотведение;
232-08-51 - по тарифам на электрическую энергию;
232-08-34 - по тарифам на газ;
232-08-28 - по нормативам потребления коммунальных услуг;
232-08-52 - по предельным индексам роста платы за коммунальные услуги.