Но фильм-то вышел слишком уж драматичным, чтобы осуждать автора. По сюжету, девочка, родители которой разведены, остаётся с отцом, пока мать ищет работу. Отец, отвыкший от дочери, не готов ни переживать вместе с ней её подростковый период, ни платить налог за её единственного друга - собаку. Пса выставляют за порог, и вся его дальнейшая судьба складывается в диапазоне между участием в жестоких собачьих боях и постоянным риском попасть в петлю живодёра.
Собаку играли сразу двое псов - обоих Мундруцу выкупил у хозяина, собиравшегося их усыпить. Всю остальную собачью братию - почти триста четвероногих, сыгравших временных обитателей живодёрни, которым удалось вырваться на свободу, режиссёр нашёл на улице и у живодёров. Кстати, после съёмок для них сразу нашлись хозяева. А в фильме животные заявили о себе как профессиональные артисты - надо отдать должное отличной "собачьей" школе, позволившей организовывать сложные массовые сцены с целыми полчищами псов.
По фильму, единственным добрым человеком в этой истории оказалась девочка, у которой отняли собаку. Но история собачьего бунта, вырвавшегося на пустынные улицы Будапешта, по замыслу автора, должна предостеречь людей от жестокости. Корнел Мундруцу не впервые поднимает тему братства, предательства и расслоения общества. У него есть театральная работа о психбольнице, которую собирались продать, не заботясь о дальнейшей судьбе пациентов, мюзикл о наркоманах, киноверсия истории Франкенштейна. А "Белого бога" он, по собственному признанию, "списал" с "Графа Монте-Кристо". Жюри прошлогоднего Каннского кинофестиваля наградило фильм в разделе "Особый взгляд". Посмотреть собачьего Монте-Кристо можно в следующую среду в киноклубе P.S. на площадке кинотеатра с джазовой душой.