Объём массовых СМС-рассылок властей для информирования россиян в стране и за рубежом в связи с пандемией COVID-19 вырос, по данным Минкомсвязи, на 300 процентов. Большую роль в этом сыграли кампания по информированию граждан о необходимости оставаться дома в период распространения коронавируса, а также информирование о порядке вывоза граждан России из-за рубежа. Эксперты считают СМС-рассылки наиболее эффективными для информирования россиян: эти сообщения охватывают в том числе и кнопочные телефоны.
Операторы связи не получают от властей компенсации за СМС-оповещения. Затраты на СМС-информирование граждан они пока ещё могут покрывать за счёт уже оплаченных контрактов на маркетинговые рассылки. Но в дальнейшем этот источник дохода может исчезнуть, считают аналитики. Во-первых, компании начнут требовать пересмотра условий своих контрактов с операторами связи, а во-вторых, на фоне самоизоляции ритейлеры уже сократили такие рассылки на 25 процентов.