За последние несколько лет магнитогорцы привыкли к практически идеальным дорогам. Так что многочисленные ямы, в том числе и на основных городских проспектах, появившиеся после зимнего сезона, стали полной неожиданностью. Соцсети завалили жалобами на пробитые колёса и ужасное состояние дорожного полотна.
Перечислять все дыры на дорогах можно долго. В глубоких ямах – улица Завенягина от проспекта Ленина и до улицы Советской, перекрёсток Ленина – Советской Армии, участок Лесопарковой от Оранжерейной до Оренбургской, южный мост. Разбитый асфальт возле трамвайного полотна на пересечении улиц Зелёный Лог и Советской. Направление от АЗС «Шурави» до СУПНР теперь дорогой можно назвать с большой натяжкой – если случайно попасть в одну из жутких ям, в большом количестве «украшающих» проезд, с колесом можно прощаться. Не менее удручающую картину можно наблюдать во дворах и городских посёлках.
«Большинство ям на асфальте, положенном в прошлом году. Ямы появились даже там, где их сроду не было. Асфальт будто растаял вместе со снегом. Это полный атас», – сокрушаются магнитогорцы в социальной сети «ВКонтакте» (18+).
Насколько быстро дорожники исправят ситуацию – покажет время.
Ямочные ремонты в Магнитогорске стартовали 10 апреля. Начались и средние ремонты с заменой верхнего слоя асфальта по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД). Подробнее о том, какие участки находятся в работе на данный момент и какие запланированы к ремонту, рассказал директор МКУ «Управление капитального строительства» Антон Хватков.
– В рамках БКД на этот год запланировано отработать 5,5 километра автомобильных дорог. Это участок по проспекту Ленина, два участка по проспекту Карла Маркса и улица Труда. Сезон в этом году позволил начать ремонты практически на 3,5 недели раньше обычных сроков.
На данный момент ремонт проходит на двух участках. Один – по южной стороне улицы Труда от Советской до пересечения с Жукова. Площадь ремонта – 6000 квадратных метров. Второй – по восточной стороне проспекта Ленина от перекрёстка с улицей Труда и практически до ТЦ «Тетрис». Западную сторону проспекта на данном отрезке ремонтировали в 2023 году, восточную, по словам Антона Хваткова, шесть–семь лет назад.
Протяжённость участка ремонта на проспекте Ленина – 2,2 километра. Работы планируют закончить через 15–18 дней, то есть ориентировочно в первую неделю мая. На вопрос, зачем начинать ремонт, если дорожное полотно было вроде бы в неплохом состоянии, директор УКС ответил:
– «Вроде нормальная дорога» – это мнение неспециалистов. Движение на проспекте Ленина – одно из наиболее интенсивных. После заключения лаборатории на предмет определения колейности и разрушения поперечных швов и трещин данная дорога была определена под ремонт в 2024 году.
После завершения ремонтов на улице Труда и проспекте Ленина дорожники перейдут на участок проспекта Карла Маркса (западная сторона) от улицы Завенягина в сторону улицы Труда. И от улицы Сталеваров до улицы Завенягина.
– Чтобы не допустить коллапса, делаем ремонты поэтапно, – уточнил Антон Хватков. – Работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» должны закончить до 30 июня.
Планируют и средние ремонты дорог на других участках, но уже в рамках муниципальных программ. Это ещё плюс 68 отрезков дорожной сети. Также Антон Хватков предупредил, что не стоит путать ямочные ремонты, которые проходят в межсезонье, и средние, которые проводят с заменой верхнего слоя асфальта. Причиной плохого состояния дорожного полотна, по его словам, стали резкие перепады температур зимой.
– Локальные ямочные ремонты нужны как временная мера, чтобы люди дождались полноценного качественного среднего ремонта. Нет резона выходить на большие и средние ремонты картами там, где яма составляет 0,2–0,5 квадратных метра. В этом году было две оттепели, два заморозка. Это очень плохо повлияло на асфальт, потому что вода попадала в трещины, потом было ночное замерзание и вскрылось очень много мелких ям. В рамках средних ремонтов меняем изнашиваемые верхние слои. Основной износ получается от зимней резины, которая накатывает колею, то есть это шипы. Летом дорога страдает от высоких температур, когда идёт перегрев асфальтового покрытия и большая нагрузка от потока, – это тоже приводит к колее. Колея недопустима: когда она пересекается с поперечными трещинами, это приводит к началу разрушения и формированию ям.
Он также отметил, что если после ремонта дороги гарантийный срок не истёк, а проблемы с дорожным покрытием уже обнаружились, муниципалитет привлекает подрядчиков для повторного ремонта в рамках гарантийных обязательств. Правда, примеры подобных случаев не привёл.
Что касается ремонта на проспекте Ленина, там уже установили новые бортовые камни, проводится фрезеровка изношенного слоя. Полного закрытия движения не планируется. Частичное – будет, когда начнут укладывать свежий слой асфальтобетона.
– Нагрузка очень большая, город движется с юга на север утром и с севера на юг вечером, поэтому полноценное перекрытие здесь недопустимо, – отметил директор УКС.
Кроме ремонтов дорог в Магнитогорске начались и ремонты тротуаров. Так, работы идут на проспекте Металлургов. А городские посёлки и дворовые проезды с нетерпением ждут хотя бы ямочного ремонта.