Строители выполнили обещанное – завершили ремонт к концу октября. Без преувеличения можно сказать, что этого события ждал весь город. Северный мост – один из четырёх мостовых переходов через реку Урал, это ключевая транспортная артерия, обеспечивающая связь между промышленным и жилыми районами, упрощающая логистику и сокращающая время в пути.
– Это большое событие для Магнитки, – отметил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. – Мы помним, насколько важно было начать ремонт Северного перехода и максимально быстро выполнить запланированные работы, потому что это – одна из важнейших транспортных артерий Магнитогорска.
Глава региона поблагодарил строителей за сроки и качество, за результат, который теперь обеспечивает безопасность движения по переходу. И напомнил, что у Челябинской области и на следующий год большие планы, касающиеся дорожной инфраструктуры.
– При нормативном сроке 17 месяцев фактически мост был закрыт на десять месяцев, – подчеркнул глава Магнитогорска Сергей Бердников. – Всё остальное время работу организовывали так, чтобы минимизировать неудобства для горожан. И в итоге получили новый мост с автомобильной дорогой, трамвайными путями, пешеходными дорожками, который прослужит верой и правдой нескольким поколениям магнитогорцев.
Ремонт Северного моста протяжённостью 205,6 метра был необходим для обеспечения надёжности: эксплуатируемый с 1967 года, он ни разу не был капитально отремонтирован и стал опасен для движения большого количества техники.
Подготовительные работы к ремонту на Северном мосту начались летом 2024 года. Строители возвели временный технологический мост для техники, чтобы иметь возможность перевозить грузы с одного берега на другой и иметь доступ ко всем опорам.
Именно с укрепления опор началась реконструкция: специалисты усилили несущие конструкции, убрали старый разрушившийся слой бетона, стойки заармировали и забетонировали. Всё это время движение по переходу не перекрывали, ограничения в пользовании переправой были введены после новогодних праздников, в январе 2025 года.
Больше десяти месяцев горожанам пришлось мириться с дискомфортом, менять маршрут движения. Особенно проблемно это стало для тех, кто добирался по Северному мосту на работу, в цехи северного блока ММК и на другие предприятия. Управление транспорта администрации города совместно с ГИБДД и МГТУ имени Г. И. Носова разработали альтернативные маршруты движения, позволяющие перенаправить транспортные потоки в обход моста. Для работников комбината организовали стоянку в районе пятой проходной с понтонной переправой.
За месяцы ремонта подрядная организация ООО «Урал-Сервис-Групп» выполнила огромный объём работ. Главный инженер подрядной организации Андрей Старостин напомнил, что провели демонтаж мостового полотна, тротуаров, перил, трамвайных путей и контактной сети, перенесли линии связи, чтобы не прерывать работу коммуникаций. Затем пришёл черёд балок пролётных строений: как только они были разобраны, стали монтировать новые железобетонные конструкции. Опоры моста были сохранены, но отремонтированы – экспертиза подтвердила, что замены они не требуют. При работах использовали новые перспективные материалы, применяли современные технологии.
После того как мост собрали, строители приступили к «одежде» проезжей части – выравнивающему слою, гидро-изоляции, монтажу новых перил и ограждений, восстановлению трамвайных путей, обновлению систем освещения, установке новой контактной сети. При монтаже рельсов использовали термитную сварку, которая обеспечит мягкий ход и снижение износа подвижного состава.
Кроме того, отремонтировали с двух сторон подъезды к мосту с заменой рельсошпальной решётки.
И вот он – готовый, нарядный Северный мост, со свежей разметкой, принимает посетителей-автомобилистов. Первый поток запустили с левого берега – как раз наступило время работникам комбината возвращаться с дневной смены домой.
Жители не скрывали радости: дружно сигналили, приветственно махали рукой, выкрикивали «Спасибо!»
– Вы сами слышите, как жители оценили обновлённый мост, – не скрывал эмоций глава города Сергей Бердников.

 
			                				 
			                				 
			                				 
			                				 
			                				 
			                				 
			                				 
			                				 
			                				 
					

 
		   
			 
			