Прокуратура Правобережного района направила в суд уголовное дело, обвиняя 56-летню Хадичу в применении насилия в отношении представителя власти.
По заключению судмедэкспертов, насилие отнесли к категории "не опасного для жизни и здоровья" судебного пристава, находившегося при исполнении служебных обязанностей. Преступление спровоцировал нерадивый сынок пенсионерки. Он живет в Казани, имеет "мерседес", который, дабы не платить налоги, оформил на родительницу. Автолюбитель отличается редким непослушанием, постоянно нарушая правила дорожного движения. Штрафы поступают по месту проживания владелицы иномарки, то есть маме.
Поначалу пенсионерка расплачивалась за сыновнее ухарство, но квитанции приходили с завидной регулярностью. У родительницы лопнуло терпение, и шесть штрафных извещений она проигнорировала.
Пенсию в банке за март 2015 года Хадича не получила. Приставы наложили арест на банковский счёт злостной неплательщицы штрафов. Возмущённая "произволом", пенсионерка обратилась в службу судебных приставов Орджоникидзевского района. Сотрудники объяснили, что она должна доказать происхождение денег. Если это действительно пенсионные выплаты, то арест наложат лишь на половину суммы. Пенсионерка в сердцах схватила со стола степлер и запустила в пристава. Канцелярская принадлежность разбила женщине-приставу губу.
В отношении пенсионерки возбудили уголовное дело. Во время следствия вину она признала, раскаялась, принесла извинения и просила рассмотреть дело в особом порядке - без вызова свидетелей в суд.
Почему приставы, применяя санкции, сразу не учли характер происхождения денег?
- Пристав не видит, что деньги поступили из Пенсионного фонда, - поясняет исполняющий обязанности прокурора Правобережного района Рим Сиргалин. - Аресту подлежит вся сумма, находящаяся на счете должника. Физическое лицо может доказать, что это пенсионные выплаты, предъявив справку из Пенсионного фонда. Судебные приставы возбудили против обвиняемой шесть исполнительных производств. Во время следствия женщина призналась, что и без штрафов она едва сводит концы с концами и очень переживает, что не сдержала эмоции. Приостановить дело за примирением сторон, как допускается в обвинениях частного характера, не позволяет закон. Поскольку преступление относится к категории тяжких и предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы. Насилие совершено не в отношении молодой женщины, а против представителя власти. Потерпевшая намерена просить суд не наказывать пенсионерку строго. А прокуратура будет защищать в суде авторитет органов власти.