На моей памяти это первый благотворительный аукцион в городе, собранные средства от которого пойдут на лечение и поддерживающую терапию тяжелобольным детям, пациентам детской больницы № 3 - Вове Иванову, страдающему тяжелым заболеванием крови, Саше Галяутдинову с ревматоидным артритом.
А еще - Тане Чигинцевой с тяжелым хроническим заболеванием, Кириллу Презеглеванному, срочно нуждающемуся в операции на глазах, Кате Ефимовой - ей нужен препарат для очистки легких, Ире Решетовой с поражением центральной нервной системы. На все про все нужно собрать минимум четыреста тысяч рублей. Насколько благотворительный аукцион "МеценатЪ" покажет себя, неизвестно: разосланы семьдесят приглашений, в "Театральное кафе" обещали прийти и обменять билеты участников на аукционные номера известные горожане.
…Пятница, без десяти шесть вечера. В гардеробной кафе гостей встречает ведущий вечера Олег Садкеев. Поднимаюсь на второй этаж. Рассматриваю лоты, за которыми бдительно зрит охранник - телефон, стилизованный под аппараты начала прошлого века, виртуальные часы в форме сердца, икона Владимирской Божьей Матери, выполненная из серебра, позолоты и дерева, двадцатипятилетний бонсай, детские картины, торт… Всего тридцать лотов. Самые дорогие: картина "Ноктюрн" художника Василия Чекашова - двадцать пять тысяч рублей, подарочное панно "Герб ФСБ РФ", предоставленное лицом, пожелавшим остаться неизвестным, - двадцать тысяч. Дешевые лоты - три картины детской художественной студии "АУ" - по тысяче рублей. Рядом с лотами - фотографии детей, на чье лечение будут собирать деньги.
Прошло двадцать минут, торги не начинаются. Немногочисленные гости прохаживаются у фуршетных столов, бродят по залу.
Проходит еще без малого двадцать минут, журналисты вопрошают: а будет ли вообще аукцион? Народу практически нет - оно и понятно: в соседнем Дворце им. С. Орджоникидзе - финал конкурса "Жемчужина-2011", в "Арене" - концерт Олега Газманова, этих совпадений организаторы не учли. Наконец в зале появляется председатель аукционной комиссии, заместитель главы города по финансам и экономике Владимир Ушаков, следом - настоятель храма Вознесения Господня отец Вадим. Удивляюсь, все-таки духовное лицо и аукцион - вещи не очень-то совместимые.
- Я здесь для того, чтобы следить за прозрачностью процесса, - поясняет Деньгин.
Расспрашиваю организатора "Мецената" Оксану Конопелько: как все придумалось?
- Просто захотели помочь детям. Скажу честно: для нас - это первый социальный проект. По стране благотворительное движение вовсю набирает обороты, а в Магнитогорске почему-то тихо. Вот и решили попробовать привлечь известных людей и организации. Они моментально откликнулись, предоставили лоты. Собирали по крупицам, но люди понимали - это во благо больных детей. Да, участвующие в аукционе будут покупать вещи для себя, но тем самым помогут детям. Нам до сих пор звонят горожане и предлагают выставить на торги какие-нибудь редкие книги или монеты. Если аукцион пройдет успешно, можно подумать и о следующей благотворительной акции. У нас на лоты немного занижена стоимость, чтобы было интересно торговаться…
Первый благотворительный аукцион "МеценатЪ" начинается. Олег Садкеев зачитывает присутствующим имена детей, рассказывает, чем они страдают, сколько нужно денег, чтобы им помочь. О том, как благотворительность важна и нужна, рассказывает гостям и отец Вадим:
- Казалось бы, что рассуждать о благотворительности. Но, я считаю, святая обязанность -помогать обездоленным и нуждающимся в помощи. Есть небольшая, но важная деталь: когда человек помогает другому, он сам приобретает нечто очень важное, получает даже больше, чем тот, кому он помогает. И хотелось бы пожелать, чтобы подобные мероприятия стали обыденными для нашего города, чтобы Господь сторицею - и духовно, и материально - воздал каждому участнику благотворительного аукциона. Храни вас Бог…
Садкеев оглашает правило проведения аукционных торгов. Шаг - пятьсот рублей, если лот стоит меньше пяти тысяч, и тысяча - если лот дороже. Олег Петрович берет молоток, объявляет первый лот - телефон. Начальная цена - три с половиной тысячи рублей. В зале тишина.
- Ну что, никому не нужен этот замечательный телефон? Вы посмотрите, у него нет кнопок, как на мобильном, зато есть диск, который можно крутить, - подшучивает он.
Молчание затягивается. Наконец ведущий замечает, что председатель аукционной комиссии Владимир Ушаков держит номер с лотом участника.
- Как я мог забыть о комиссии? Три с половиной тысячи рублей - раз, три с половиной тысячи руб-лей - два, три с половиной тысячи рублей - три. Продано!
Очаровательная девушка из модельного агентства "Краса Магнитки" относит Владимиру Алексеевичу проданный лот. Комиссия протоколирует. Торги продолжаются. Следующий лот - торт от одного из городских ресторанных комплексов. И опять молчание. Наконец, организатор аукциона вытягивает номер участника.
- Вы собираетесь сами съесть торт? - "изумляется" Садкеев.
- Нет, собираюсь им накормить гостей.
Вот тут-то и начинаются настоящие торги: две тысячи, две с половиной, три. В итоге торт уходит за четыре с половиной тысячи рублей.
Мало-помалу страсти разгораются. Двадцать четыре лота из тридцати на сто пятьдесят тысяч руб-лей продали. Остались - вот уж никогда бы не подумал - серьги, рисунок, постер и дизайнерская печать от Макса Черницова, хоккейная майка "Металлурга" с автографами игроков - и это в городе чемпионов! - курительная трубка и набор аксессуаров к ней - ну, здесь понятно - здоровый образ жизни…
- То, что собрано сто пятьдесят тысяч - уже хорошо, - подытоживает Оксана Конопелько. - Детей мы не оставим, и остальную сумму для них добудем. Будет ли это новый благотворительный аукцион или какая-нибудь другая акция - покажет время.