Рабочий визит делегации ОМГ во главе с генеральным директором ООО «Объединённая машиностроительная группа» Дмитрием Стрежневым начался с посещения промышленной площадки комбината.
В листопрокатном цехе № 4 гостям продемонстрировали стан «2500», который сегодня стоит в ряду самых современных и высокопроизводительных в мире. Масштабная реконструкция позволила расширить размерный и марочный сортамент стана, повысить качество выпускаемой продукции и увеличить производственную мощность агрегата.
В ЛПЦ-9 представители ОМГ наблюдали за работой первого в России комплекса по производству толстолистового проката – стана «5000». Особый интерес вызвала уникальная прокатная клеть с максимальным усилием прокатки около 12 тысяч тонн. С пуском этого стана у ММК появились широкие возможности в производстве горячекатаного и толстолистового проката с высокими качественными характеристиками, полученными по самым современным технологиям обработки металлов давлением. Продукция комплекса востребована в нефтегазовой отрасли, в судо-, мосто- и машиностроении.
Следующими пунктами экскурсии стали ККЦ, где производится около 80 процентов всей стали ММК, и листопрокатный цех № 11, в котором расположен комплекс по производству высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката, в том числе из высокопрочных марок стали.
Продукция стана «2000» получила высокую оценку со стороны как отечественных автопроизводителей, так и иностранных автоконцернов, локализующих свои мощности в России.
– Всегда приятно принимать коллег с других предприятий – это говорит о взаимной заинтересованности, – отметил сопровождавший делегацию ОМГ заместитель генерального директора ПАО «ММК» по производству Сергей Унру. – В ходе экскурсии рассказали гостям о планах, которые реализуем, о задачах, стоящих перед нами, об инвестпроектах, экологических программах и о том, какие перемены происходят на комбинате в целом и в городе Магнитогорске.
ММК исправно поставляет в адрес компаний, входящих в холдинг «Объединённая машиностроительная группа», металлопрокат самого высокого качества, удовлетворяющий всем требованиям, предъявляемым к металлопродукции, из которой производится соответствующая техника.
Для автозавода «Урал», одного из крупнейших на российском рынке производителей полноприводных большегрузных автомобилей, Магнитогорский металлургический комбинат является стратегическим партнёром: вся техника АЗ «Урал» изготавливается исключительно из металлопроката ММК. Завод выпускает более 250 модификаций машин: вахтовые автобусы, подъёмные краны, автоцистерны, пожарные автомобили и другие. Грузовики автозавода «Урал» востребованы в 40 странах мира.
– Сотрудничество Уральского автозавода и ММК длится почти восемьдесят лет, – подчеркнул генеральный директор автозавода «Урал» Павел Яковлев. – На комбинате я впервые оказался в 1994 году, и с тех пор бывал многократно, так что могу оценить изменения, происходящие на ММК. То, что Магнитка сделала за последние пятнадцать лет, не может не впечатлять. В Объединённую машиностроительную группу, кроме автозаводов, входят десять машиностроительных предприятий, и мы сейчас работаем по унификации использования
горяче- и холоднокатаного металла. В год вышли на 200 тысяч тонн потребления, и есть надежда выйти на 250–300 тысяч тонн, поэтому выстраиваем стратегические партнёрские отношения. Интересны и технологии, которые применяет ММК. Используем металл с наименьшей шероховатостью, а вот оцинковку пока не применяем, но, возможно, это будущее, поэтому хотели посмотреть, изучить. Кроме того, переходим на использование высокопрочных сталей, которые при меньших толщинах дают характеристики, которые нам важны.
По словам Павла Яковлева, рабочие встречи со специалистами ММК проходят регулярно. Три недели назад магнитогорская делегация побывала в Миассе на автозаводе «Урал», где в ходе демонстрационного показа оценила уникальные возможности уральских внедорожников. Представители ММК посетили производственную площадку автозавода – главный конвейер и познакомились с организацией технологического процесса сборки грузовиков «Урал». Теперь комбинат выступает в роли принимающей стороны.
– Обсудим сегодня круг производственных вопросов, наметим, что можно сделать, чтобы нашим компаниям было комфортнее в рынке и мы могли увереннее смотреть в будущее, – подытожил Павел Яковлев. – Надеюсь, что и следующие восемьдесят лет «Урал» и Магнитка будут работать вместе.
После промплощадки делегация отправилась в ММК-ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК – на дочернее предприятие ПАО «ММК» и ОАО «ММК-МЕТИЗ».
– Заинтересованы в организации сервисного металлоцентра именно на территории индустриального парка, – отметил генеральный директор ООО «ПрофЗакупки-ОМГ» Анатолий Федосов. – Для того чтобы консолидировать объёмы бизнесов в автомобильной промышленности и обеспечивать их готовыми изделиями комплектно. Провели несколько совещаний совместно со специалистами ММК и нашли пути взаимодействия. Почему именно площадка индустриального парка? Это удобно с точки зрения приближения потребителей проката к производителям, оптимизации логистических потоков, затрат. Сервис будет на сто процентов работать на металле ПАО «ММК». Магнитка развивается стремительными темпами, надеюсь, что мы и дальше будем стратегическими партнёрами.
Завершением рабочего визита стала встреча с руководством и специалистами ПАО «ММК». Стороны обсудили ряд текущих вопросов и наметили планы на дальнейшее сотрудничество.