В конкурсе "Преображение", посвященном 80-летию Магнитогорского металлургического комбината, для участниц не было никаких рамок и ограничений. Только два требования: работа на ММК и стремление измениться внутренне и внешне.
Легко прошел кастинг: из сорока девушек и женщин жюри выбрало двенадцать самых достойных. Махом пролетел этап картинг-соревнований. Потом "преображенки" откатались на лошадях, успешно поучаствовали в командообразующих играх и продуктивно провели фотосессии. Соцобъекты ММК одобрили презентации, созданные участницами проекта. И хотя его организаторы - общественное движение "Я - женщина!" и модельное агентство "Ангел" - подчеркивали, что проект в свой первый сезон экспериментирует и не застрахован от погрешностей, - сказался опыт ведения другого женского проекта "Жемчужина года", и потому все шло гладко. Однако до сих пор встречи проходили без зрителей - некому было оценивать со стороны, критиковать и одобрять. Этот сюрприз могло преподнести только финальное шоу.
И оно состоялось - не зря же участницы несколько месяцев с начала проекта обучались мастерству дефиле и получали навыки хореографии. Финал проекта прошел в Левобережном Дворце культуры металлургов. Обращение к снисходительности зрителей в напутственном слове руководителя общественного движения "Я - женщина!" Марии Москвиной выдавало вполне объяснимое волнение оргкомитета. Но участницы проекта и тут не подкачали.
Финал прошел стремительно, зримо представив идею преображения, заложенную в основу проекта. Двенадцать участниц продемонстрировали целый спектр образов: представали в рабочей и одежде и деловом костюме, летних и вечерних нарядах. И - словно не было двадцатилетней разницы в возрасте и отличий в комплекции "преображенок": оправдались многодневные репетиции, усилия парикмахера, визажиста и хореографа. К тому же, судя по обилию коллекций одежды и цветов, оргкомитету удалось привлечь внушительный отряд спонсоров, чье одобрение - негласная составляющая успеха многих проектов. Кроме выступлений участниц, зрителям представили лучшие презентационные ролики о соцобъектах комбината и нарезку видеохроники развития проекта. Болельщики "новорожденного" явно одобрили: это был редкий для шоу красоты случай, когда после объявления имени победительницы зал не пустел, лишенный главной интриги вечера. Впрочем, интриги и не было: проект изначально отказался от конкурсной формы, а выбор в номинации "Преображение" сделали сами участницы тайным голосованием - она досталась диспетчеру цеха эксплуатации управления железнодорожного транспорта Ирине Бородиной. 36-летняя победительница рада, что решилась на это испытание. Участие в проекте придало ей уверенности в себе, она стала более раскрепощенной, научилась модно одеваться и ухаживать за собой. Остальные номинации распределились по итогам соревнований на картах, катаний на лошадях, освоения веревочного городка, создания презентационных роликов и просто по мере раскрытия личных качеств участниц проекта. Эксперимент успешно завершен.
Генеральные спонсоры проекта - ОАО "ММК" и профком предприятия. Спонсоры: салоны красоты "Леди", свадебного и вечернего платья "Шеле", бижутерии и аксессуаров "Марго", магазины модной одежды "Априори" и "Манго", холдинг Gloryon "Продукты для здоровья и красоты", группа компаний "Восток - Сервис" - качественная рабочая спецодежда. Информационная поддержка - медиахолдинг ОАО "ММК".