Именно в этот день в далеком 1933 году в соответствии с указанием наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе «в целях упрощения организационной структуры, сокращения управленческого аппарата и накладных расходов, ликвидации промежуточных инстанций» на комбинате изменили управленческую структуру. Было создано несколько отделов и управлений, в том числе и административно-хозяйственное.
Безусловно, подобная служба существовала и раньше: еще в 1929 году, на заре строительства комбината были и управление делами, и общая канцелярия, ведь без решения административных вопросов невозможно наладить работу любого крупного предприятия. И сегодня, спустя 90 лет, роль административного отдела трудно переоценить, ведь он подобно кровеносной системе является ключевым связующим звеном между всеми подразделениями и службами огромного металлургического предприятия.
В настоящее время административный отдел входит в структуру управления делами и социальным развитием, которое возглавляет Алексей Юрьевич Коваленко. Как рассказал начальник отдела Вячеслав Васильевич Нижегородов, штатная численность подразделения составляет порядка 60 человек, а спектр задач, решаемых отделом, традиционно очень широк. Одна из ключевых задач связана с необходимостью обеспечить весь документооборот комбината. Этим занимается самая многочисленная в отделе группа документационного обеспечения управления, в составе которой инспекторы-делопроизводители, документоведы, работники архива. Объем документации металлургического гиганта очень велик – ежедневно отправляются сотни писем, выдаются многочисленные поручения выходит множество организационно-распорядительных документов - приказов, распоряжений, информационных писем, протоколов, которые необходимо довести до сведения руководителей подразделений и сотрудников предприятия. А ведь есть еще нормативная документация, договорные документы и многое другое.
И здесь на помощь приходят современные информационные технологии. В последние годы на ММК все больше используется система электронного документооборота, обеспечивающая безбумажный документооборот в едином цифровом пространстве, объединяющем комбинат и десятки обществ Группы ММК. Цифровизация документооборота обеспечивает ускорение бизнес-процессов, снижение затрат на оформление документов и экономию рабочего времени сотрудников. Причем работа с СЭД возможна не только со стационарных рабочих компьютеров, но и с использованием мобильных устройств – планшетов и смартфонов с применением «облачной» квалифицированной электронной подписи. И всё же роль человеческого фактора по-прежнему очень велика, а потому работа сотрудников группы документационного обеспечения как прежде значима и востребована.
Сотрудники группы хозяйственного обеспечения административного отдела обслуживают административные здания и помещения общей площадью около ста тысяч квадратных метров. Они следят за состоянием этих зданий, ремонтом кабинетов, работой всех коммуникаций. Большое внимание уделяется пожарной безопасности. И в том, что сотрудники других служб и подразделений комбината не испытывают бытовых трудностей на своем рабочем месте – велика заслуга работников группы.
Группа планирования и контроля услуг по содержанию и благоустройству территории ММК следит за содержанием территории промплощадки. В числе задач - очистка снега, озеленение, полив, уборка мусора, ремонт дорог, проведение месячников по благоустройству территории после зимнего сезона. Подведомственная площадь благоустройства комбината - более четырех миллионов квадратных метров, полтора миллиона занимают дороги, около трёх миллионов – газоны и цветники. На промплощадке высажено около ста тысяч деревьев и кустарников. Благоустроенная и ухоженная территория давно стала настоящей визитной карточкой предприятия, и практически все посетители комбината, а их с каждым годом в связи с развитием промышленного туризма становится всё больше, отмечают чистоту и порядок на промплощадке. Не случайно, что ПАО «ММК» традиционно становится победителем ежегодного городского конкурса «Самая благоустроенная организация г. Магнитогорска».
А еще в составе подразделением экономисты, в задачи которых входит планирование, координация и контроль за исполнением бюджета административного отдела. Специалисты протокольной службы обеспечивают отправку специалистов и руководителей комбината за рубеж: осуществляют подготовку документов и визовую поддержку. Служба обеспечивает и переговоры представителей комбината с иностранными партнерами, для этого есть переговорные комнаты и штат переводчиков. Кроме того, сотрудники протокольного направления занимаются бронированием гостиничных номеров, транспортировкой, помощью в оформлении документов - словом, делают всё, чтобы гости, приехавшие в Магнитку, чувствовали себя как дома.
Деятельность административного отдела – многофункциональна. На протяжении девяти десятилетий это подразделение остается востребованным и значимым связующим звеном промышленного предприятия, а его сотрудники неизменно демонстрируют высокий профессионализм и готовность решать самые сложные задачи.