Девятого июня 1993 года приказом генерального директора ММК с целью подготовки и распространения достоверной и объективной информации о деятельности комбината и формирования положительного общественного мнения о предприятии была создана пресс-служба, преобразованная в 1995 году в центр по связям с общественностью.
В его состав входили пресс-служба, редакция газеты «Магнитогорский метал» и группа социологов. В 1997 году было создано управление информации и общественных связей. Все эти годы сотрудники PR-службы способствовали налаживанию конструктивного диалога между комбинатом и различными целевыми аудиториями ММК, рассказывали о повседневной деятельности крупнейшего российского металлургического предприятия, достижениях его коллектива, экономической и социальной политике руководства, проблемах и перспективах развития производства. В разные годы PR-подразделение ММК возглавляли Евгений Верников, Анатолий Клишин, Сергей Щетников, Иван Сеничев, Елена Азовцева, Владимир Дремов, Кирилл Голубков. В настоящее время управление возглавляет Ирина Мельник.
УИОСиР осуществляет информационную политику и развитие общественных связей компании, реализуя утверждённую генеральным директором ПАО «ММК» «Программу развития внешних и внутренних коммуникаций». Работа подразделения ведётся по нескольким основным направлениям. Важнейшим из них является информационное, предполагающее взаимодействие с федеральными, региональными и городскими СМИ, развитие корпоративных СМИ, увеличение целевых аудиторий и продвижение актуальной информационной повестки по всем аспектам деятельности Группы компаний ММК.
В этом плане важную роль играет информационное и новостное наполнение официального корпоративного интернет-сайта ПАО «ММК». Последняя по времени создания версия официальной страницы комбината в сети «Интернет» была запущена в 2021 году. Здесь любой посетитель сможет найти все интересующие его сведения о Группе ММК, узнать последние новости о работе компании, получить информацию о выпускаемой продукции, направлениях устойчивого развития и многом другом.
Для осуществления внутрикорпоративных коммуникаций большое значение имеет интранет-ресурс компании – внутренний корпоративный портал ПАО «ММК», информационное наполнение которого также находится в зоне ответственности УИОСиР. Здесь для посетителей доступны корпоративные новости, информация для поддержания производственного процесса, система работы с персоналом, опросы и обратная связь, справочная и нормативная информация, информация о подразделениях ПАО «ММК», а также информационный сервис «Личный кабинет», в рамках которых пользователи могут посмотреть свой расчётный листок, увидеть свою историю отпусков, сделать заявку на различные виды справок и ознакомиться с другой личной информацией.
Другое важное направление работы – мониторинг СМИ и социологические исследования, которые помогают руководству компании осуществлять корректировку социальной политики.
С 2011 года в состав управления входит группа по рекламе, задачей которой является рекламное обеспечение деятельности ПАО «ММК», продвижение продукции с использованием всего спектра рекламного инструментария, организация участия комбината в различных выставках и форумах. Достижения рекламщиков комбината также не раз получали высокую оценку. Стенды комбината входили в число лучших на различных отраслевых выставках. ММК не раз получал награды конкурса, организованного журналом «Металлоснабжение и сбыт», за лучший рекламный макет в металлургии и металлоторговли. Полиграфическая рекламная продукция также удостаивалась высоких оценок профессионалов. Из последних достижений – проект «Металл Магнитки», вошедший в апреле 2023 года в число победителей XV открытого всероссийского конкурса «Корпоративный календарь».
Как отмечает начальник УИОСиР ПАО «ММК» Ирина Мельник, сегодня основными направлениями развития коммуникаций стали трансформация бренда ММК, цифровые коммуникации, продвижение ESG-повестки, позиционирование ММК как лидера компетенций. Сквозной темой внешних и внутренних коммуникациях 2022 года стало 90-летие комбината. «Несмотря на серьёзное изменение внешней среды, связанное с ухудшением экономической конъюнктуры и санкционным давлением на Россию, компании удалось реализовать целую серию ярких и запоминающихся проектов, начиная с «Корпоративных игр-2022» и заканчивая выпуском книг «Хроника огненных лет» (12+) и «Магнитка. Отражение. История в фотографиях» (12+). 90-летие ММК получило множество упоминаний в федеральных и региональных СМИ, ММК стал лидером среди крупнейших металлургических компаний страны по количеству позитивных сообщений. Видеоконкурс «Металлурги зажигают» стал самым представительным и эмоциональным проектом в цифровой среде. Коммуникационная кампания, посвящённая 90-летию ММК, получила диплом национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» в номинации «Корпоративные коммуникации», – подчеркнула Ирина Петровна.
Отметим, это не первая награда национальной премии для пиар-специалистов ММК. Управление информации, общественных связей и рекламы не раз входило в число ведущих корпоративных PR-служб страны, а в 2002 году ММК получил высшую профессиональную награду в области связей с общественностью – премию «Серебряный лучник» в самой престижной номинации «Лучший проект в сфере репутационного менеджмента, корпоративной культуры и социальных проблем».