Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) и МегаФон в рамках ПМЭФ-2025 договорились о создании цифрового угольного склада, который оптимизирует управление качеством сырья для коксохимического производства предприятия. Передовые технологии высокоточного позиционирования, заложенные в основу проекта, позволят повысить эффективность производства чугуна и снизить удельный расход угольной шихты примерно на 25%.
Соглашение о совместном внедрении данного решения и реализации других перспективных цифровых проектов подписали генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев и генеральный директор МегаФона Хачатур Помбухчан.
Цифровой двойник процессов угольного склада предоставит специалистам ММК возможность в режиме реального времени получать актуальную информацию о наличии и перемещении угольных концентратов, детально контролировать их структуру и характеристики. Кроме того, система обеспечит онлайн-мониторинг ключевых механизмов, задействованных в разгрузке, транспортировке и хранении сырья, включая конвейеры, силосы и угольные башни, дозирующее и дробильное оборудование. Это позволит оптимизировать планирование загрузки агрегатов и повысить качество произведенной продукции.
«ММК последовательно внедряет передовые цифровые решения для повышения эффективности производства. Успешный опыт автоматизации транспортировки и складирования железорудного сырья в цехе подготовки агломерационной шихты стал отправной точкой для масштабирования подобных решений на другие переделы, – отметил генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев. – Цифровой контроль за технологическими процессами, минимизация влияния человеческого фактора, а также повышение качества продукции – приоритеты ММК, и цифровые технологии позволяют эффективно решать эти задачи».
Реализация проекта будет проходить в несколько этапов. В 2025 году состоится внедрение системы контроля и учета поступающего угольного концентрата и её интеграция с уже существующими производственными решениями. Запуск первой очереди цифрового угольного склада в промышленную эксплуатацию намечен на начало 2026 года.
«В текущих условиях цифровизация производственных процессов становится реальным инструментом повышения эффективности предприятий. Наши проекты с Магнитогорским металлургическим комбинатом подтверждают этот тезис. Строительство частной корпоративной сети, создание цифрового двойника склада железорудного сырья цеха подготовки агломерационной шихты, автоматизация проверки и аттестации металлопродукции – результаты внедрения этих решений уже высоко оценили на производстве. Создание цифрового угольного склада станет очередным шагом в оптимизации производственных процессов на предприятии», – отметил генеральный директор МегаФона Хачатур Помбухчан.
Помимо создания цифрового угольного склада, ММК планирует расширить зону покрытия частной корпоративной сети Private LTE, построенной на базе российского пакетного ядра «Протей». В рамках проекта технология pLTE будет развернута на основной промышленной площадке комбината, включая аглофабрику №5 и известково-доломитовое производство. Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры создаст предпосылки для дальнейшего перехода к технологиям связи 5G.
Справка:
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди отечественных металлургических предприятий. Группа ММК объединяет 47 компаний, в которых трудится свыше 56 тысяч человек.
ММК обладает мощной материально-технической базой для выпуска высококонкурентной продукции и производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей инновационной продукции.
Ключевые потребители компании - предприятия, перерабатывающие металлопродукцию, в том числе трубные, метизные и машиностроительные заводы, автомобильные и строительные.
ММК – отраслевой лидер по объему инвестиций в капитальное строительство и техническое перевооружение.
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 78 млн клиентов.