Строительство парковки и наплавного моста – это часть мер, принятых в связи с предстоящим закрытием в январе на капитальный ремонт Северного перехода. Проект реализован по инициативе руководства комбината, которое заботится, чтобы металлурги добирались на работу, избегая огромных пробок в часы пик.
Напомним, реконструкция Северного перехода начнётся через три с половиной недели. Первый этап ремонта стартовал ещё летом и включал работы под мостом. На втором этапе, который начнётся после новогодних праздников, будет проходить реконструкция самого моста. По контракту, который оценили в 606,9 миллиона рублей, подрядчику – ООО «Урал-Сервис-Групп» – предстоит провести капитальный ремонт до 10 декабря 2025 года.
Чтобы минимизировать неудобства, связанные с закрытием движения по одной из оживлённых транспортных артерий города, связывающих правый берег с левобережными микрорайонами, посёлками и промплощадкой, был принят ряд мер, призванных упорядочить транспортную логистику. В частности, подготовлены новые маршруты движения муниципального общественного транспорта – над их разработкой трудились совместно МП «Маггортранс», управление транспорта и коммунального хозяйства городской администрации, а также МГТУ имени Г. И. Носова. Перед закрытием Северного перехода проведён масштабный ремонт по расширению дороги по улице Кирова. Это позволит сократить пробки на данном участке и улучшить транспортную доступность, в том числе для работников ПАО «ММК».
Обновлены трамвайные пути на Профсоюзной, куда на время ремонта будет направлена большая часть трамваев.
Вчера специально для сотрудников градообразующего предприятия начала работу специальная автомобильная стоянка на 3500 мест. Для того, чтобы автомобилисты могли беспрепятственно доехать до неё, и была построена понтонная переправа.
А для удобства работников Группы ПАО «ММК» с автостоянки будет организовано челночное движение автобуса по внутреннему маршруту. Парковка начнёт работать ещё до закрытия Северного моста: у горожан будет возможность заранее оценить и стоянку, и способ до неё добраться.
Компания-производитель наплавного моста – ООО «Челябснабметалл» – имеет опыт работы с подобными объектами, но не так часто приходится возводить переправы в зимних условиях.
– Занимаемся производством плавающих объектов: наплавные мосты, понтонные переправы, суда технического флота, которые делаются из модулей, – рассказал представитель компании Дмитрий Молчанов. – Опыт большой – больше десяти лет. В Магнитогорске объект соорудили за четыре месяца – в достаточно сжатые сроки. Проект разработан в соответствии с Правилами Российского речного регистра и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, защищён в Российском классификационном обществе, прошёл экспертизу, взвешивание и кренование. Ширина проезжего полотна составляет четыре с половиной метра. Нагрузка моста рассчитана на 32 тонны. При строительстве, сборке и спуске на воду переправы сложностей не возникло. Единственное, что осложняло работу, – зимние условия: снег, ветер, мороз. Конструкция позволяет организовать двустороннее движение на легковых автомобилях. А вот крупногабаритный транспорт, не превышающий 32 тонны, будет проходить в одностороннем режиме.
Наплавной мост через водозаборный канал имеет общую протяжённость
80 метров, дорожное полотно составляет 67 метров. В состав входят две аппарели (пологая площадка для подъёма и спуска) и 15 понтонов. Мост оснащён пешеходными пролётами с каждой стороны шириной по 0,75 метра, которые отделены от проезжей части колесоотбойником, а со стороны воды – ограждением высотой 1,1 метра. Мост освещается пятью светодиодными прожекторами мощностью по 150 Ватт каждый, что обеспечит хорошую видимость в ночное время.
Для безопасного передвижения по мосту скорость автомобильного движения ограничена до пяти километров в час.
Несмотря на большой запас грузоподъёмности, установлено ограничение по массе автомобиля – 2,5 тонны.
Хотя переправа не является стационарным сооружением – это надёжная конструкция. Понтоны, на которых держится мост, – по сути, мини-судно, разделённое переборками на водонепроницаемые отсеки, что обеспечивает устойчивость каждого отдельного понтона и моста в целом в случае попадания в любой из отсеков воды. Пролётное строение состоит из сварных балок. На дорожное полотно толщиной восемь миллиметров наварены прутки для надёжного сцепления колёс с покрытием.
Поставив автомобиль на стоянку, работнику комбината не обязательно возвращаться на Центральный переход, чтобы зайти на территорию предприятия через пятую проходную, он сможет зайти через новый КПП.
Возле парковки построили новую пешеходную проходную № 61.
Она также готова к работе, полностью обеспечена необходимой аппаратурой и штатом сотрудников. Буквально в ста метрах организованы площадки, с которых автобусы отвезут работников в двух направлениях: к пятой проходной, ГСС, станции Топливной, доменному цеху и к ККЦ, ЛПЦ № 10 и № 11, энергоцеху, АБК ООО «ОСК», ЦП № 5 ООО «АТУ», КПП № 11 и 18.
– Вопросы по парковкам были и до этого – есть необходимость организовать дополнительные места для личного транспорта работников ПАО «ММК», – отметил генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев, который лично убедился в том, что наплавной мост и новая стоянка готовы к работе. – Мест вокруг комбината не хватает, машины оставляют на обочинах дорог. И тот факт, что Северный переход закрывается на ремонт, подтолкнул нас к тому, чтобы найти оригинальное решение. Оно оказалось смелым и нестандартным – сделать парковку на незадействованной площади имеющегося острова. Рассмотрели разные варианты и вышли на создание наплавного моста. Стоянка должна выручить в период, когда будет перекрыт Северный мост, но это не временное сооружение – оно станет постоянным, покрытие сделали хорошее.