В почти 300-страничном пособии, посвященном 150-летию МПГУ и 5-летию проекта вуза «Всероссийская школа вожатых» представлен опыт реализации данного проекта, реализации в МПГУ программ профессиональной подготовки «Вожатый» и «Основы вожатской деятельности», дополнительных общеразвивающих программ, а также методические аспекты организации и проведения ключевых мероприятий Федерального координационного центра сопровождающих подготовку вожатских кадров.
В разделе «Опыт партнеров МПГУ» опубликованы материал «Региональные особенности организации деятельности педагогического отряда Детского оздоровительного комплекса ПАО «ММК» (авторский коллектив О.М. Закиров, О.П. Савельева, О.В. Ибрагимова, О.Ю. Леушканова), рассказывающий об опыте ЧУДО ДООК в этой сфере. В составе педагогического отряда учреждения, помимо наблюдательного (руководство ДООК) и методического советов (старшие вожатые, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования), вожатые и будущие вожатые, успешно освоившие программу профессиональной подготовки «Школа вожатского мастерства», а также старшеклассники, занимающиеся по этой программе.
Модули данной образовательной программы ДООК коррелируются с программой «Всероссийская школа вожатого» МПГУ. Этот проект является партнером ДООК в реализации программы подготовки вожатых. Также в числе партнеров Магнитогорский педагогический колледж, Институт дополнительного профессионального образования «Горизонт» МГТУ им. Г.И. Носова, Магнитогорское отделение Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды». В числе социальных партнеров Первичная профсоюзная организация Группы ПАО «ММК» ГМПР (подготовка к профильным сменам), вузы (спикеры по отдельным направлениям), учреждения культуры (подготовка к организации коллективных творческих дел), образовательные организации дополнительного образования (проведение практикумов), некоммерческие общественные организации (проведение образовательных модулей, повышение статуса вожатого). Всего выделяется 10 модулей «Школы вожатского мастерства», которые группируются по трем блокам.
Материалы сборника будут полезны студентам при освоении программы «Основы вожатской деятельности», организаторам детского отдыха и оздоровления.