В воскресенье представители многочисленных железнодорожных профессий и специальностей отметят профессиональный праздник.
Впервые День железнодорожника начали отмечать ещё в позапрошлом веке. В 1896 году министру путей сообщения князю Михаилу Хилкову пришла идея учредить специальный праздник и приурочить его к дню рождения императора Николая I, положившего начало строительству железных дорог в России. Большевики, придя к власти, этот праздник отменили. Но 30 июля 1935 года – по многочисленным просьбам трудящихся – вернули его в календарь «профдней» как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников. Подразумевал он в первую очередь «максимальные трудовые усилия во славу Родины», а потом уже торжества и гуляния. Со временем имя Сталина из названия убрали, а для празднования отвели ближайший выходной день – воскресенье. С 1980-х годов он стал именоваться кратко – День железнодорожника.
Вместе со всеми тружениками стальных магистралей страны этот профессиональный праздник отмечают коллективы управления логистики ПАО «ММК» и ООО «Ремпуть», обеспечивающие своевременную перевозку сырья и грузов, поступающих на комбинат, транспортировку их по промплощадке, а также вывоз готовой продукции на сеть Российских железных дорог.
Железнодорожное хозяйство ММК по праву считается крупнейшим на постсоветском пространстве.
Ежемесячно на ММК поступает миллион двести тысяч тонн железорудного сырья, 550 тысяч тонн коксующих углей, 200–250 тысяч тонн металлолома. Это без учёта оборудования, ферросплавов и всевозможной специфической номенклатуры грузов, которая участвует в технологическом процессе доменного, прокатного и сталеплавильного производств. Кроме того, ежемесячно с ММК отправляется 50–60 тысяч тонн гранулированного шлака, немногим меньше шлакового щебня, 20–25 тысяч тонн наливных грузов. Все эти перевозки на 99 процентов обеспечивает железнодорожный транспорт. Внутризаводская железнодорожная сеть ММК – 828 километров. Это десять железнодорожных участков, 38 станций, на которых ежесуточно задействованы около двухсот локомотивов.
Руководство ММК и управления логистики уделяет большое внимание развитию железнодорожного транспорта: приобретается современное оборудование, вводятся в работу новые электровозы и тепловозы, обновляется парк вагонов, а главное – улучшаются условия труда людей, круглосуточно обеспечивающих безопасность железнодорожных перевозок на ММК.