Мероприятие проходило в очном и дистанционном форматах. Среди очных участников конференции – топ-менеджмент компании, руководители структурных подразделений, представители подразделений-заказчиков цифровых разработок.
К мероприятию в режиме zoom-конференции смогли присоединиться все желающие работники Группы ПАО «ММК», которых интересует развитие цифровых технологий в компании. Кроме того, онлайн-трансляция конференции была доступна на YouTube-канале. Участие в конференции приняли около 700 работников Группы ММК. У всех участников конференции была возможность задать интересующие вопросы ключевым спикерам мероприятия.
Как рассказал Павел Шиляев, стратегия цифровизации ММК носит практический характер и сформирована на основе комплексной оценки потребностей бизнеса и потенциальных эффектов от её реализации. В настоящее время в корпоративном портфеле с горизонтом реализации около пяти лет находится порядка двухсот цифровых инициатив с общим бюджетом 5 млрд. рублей. Средний срок окупаемости данных инициатив – три года. Около 80 процентов проектов – это доходные инициативы, приносящие прибыль. Их реализация принесёт компании за пять лет 6,3 млрд. рублей чистого приведённого дохода и прибавит 4,3 процента к EBITDA. Ещё 10 процентов проектов относятся к категории поддерживающих, остальные 10 процентов – исследовательские.
С обзором стратегии цифровизации ММК на конференции выступил главный специалист по информационным технологиям ПАО «ММК», директор ООО «ММК-Информсервис» Вадим Феоктистов. По его словам, портфель проектов и инициатив, реализуемых в рамках стратегии цифровизации, соответствует мировым технологическим трендам и охватывает практически все бизнес-процессы и функциональные направления. В частности, 48 проектов затрагивают вопросы развития аналитики данных, 22 – применение цифровых двойников, 51 – промышленного интернета вещей, 44 – цифровизации взаимодействия сотрудников компании. Кроме того, ряд проектов отвечает таким технологическим трендам, как развитие облачных сервисов, применение роботов и беспилотных инструментов, повышение мобильности технологий.
Реализацией стратегии цифровизации компании управляет профильная команда экспертов.
Так, созданы и успешно работают комитет по цифровизации, в состав которого входит высшее руководство ММК, а также центры компетенций: проектный офис, центры математического моделирования, роботизации, разработки ПО, интернета вещей и т. п. Ключевым партнёром ММК по развитию подходов к управлению цифровизацией и внедрению цифровых решений выступает компания «Делойт Консалтинг».
В докладах участников конференции нашли отражение ход и реализация новых цифровых проектов. В их числе контроль персонала в опасных зонах, развитие корпоративного маркетплейса, применение технологии промышленного интернета вещей для диагностики состояния оборудования сортового цеха, цифровой паспорт склада в цехе подготовки аглошихты, система контроля качества продукции по технологическим маршрутам. Главный специалист по цифровой трансформации ПАО «ММК» Артём Петров рассказал об основных областях развития в целях дальнейшей цифровизации в масштабах компании.
Подводя итоги конференции, генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев отметил:
– В 2020 году, несмотря на все сложности, связанные с пандемией, мы продолжили работу в направлении цифрового развития, не стояли на месте, развивали инфраструктуру, нарабатывали инструменты и компетенции, создали необходимые элементы организационной структуры, приступили к реализации новых проектов. Дальнейшее развитие цифровизации зависит от всех нас, нашей общей вовлечённости, заинтересованности в использовании цифровых инструментов для повышения эффективности внутренних и внешних процессов Магнитогорского металлургического комбината.
*NPV (чистый приведённый доход). Показатель демонстрирует эффективность вложения в инвестиционный проект по соотношению величины денежного потока в течение срока реализации проекта, приведённой к текущей стоимости.