В какой-то момент стало очевидно: прежний формат сайта magmetall.ru тесен во всех смыслах. Современное медиапотребление и интернет-привычки пользователей требуют новых идей и новых технических решений. Проведённые опросы и исследования помогли руководству «ММ» получить от читателей обратную связь и понять, в каком направлении двигаться дальше.
– Одна из главных задач, которую мы ставили перед разработчиками, – это преемственность макета, – рассказывает главный редактор «Магнитогорского металла» Олег Фролов. – Читатель, заходя на www.magmetall.ru, должен понимать, что находится именно на сайте «Магнитогорского металла», а не на каком-то совершенно новом онлайн-ресурсе. Второй момент касался функционала и технических возможностей. Мы хотели сделать максимально удобный и понятный для читателей сайт, изучили опыт крупнейших онлайн-изданий, специализирующихся на новостях, но при этом следовали собственным представлениям о том, каким должен быть сайт «ММ».
Не менее важным требованием стала адаптивность сайта. Он должен одинаково хорошо смотреться как на экране компьютера, так и на мобильных устройствах. Для этого разработчикам пришлось создать адаптивный дизайн и использовать специальную адаптивную вёрстку.
– Это значительно усложнило процесс веб-разработки, но результат того стоил: сайт «Магнитогорского металла» отлично демонстрируется на всех основных типах устройств, что позволяет полноценно охватить аудиторию, – подчёркивает Олег Фролов.
Разработчики утверждают: хороший дизайн должен быть невидим, поэтому постарались сделать обновления именно такими: полезными и незаметными. В обновлённой версии сайта «ММ» стало больше иллюстраций, появились новые способы взаимодействия с материалами, новости и журналистские материалы теперь обновляются несколько раз в день.
– Сотрудничество с «Магнитогорским металлом» стало одним из самых крупных проектов для нашей компании, – отмечает директор Digital-агентства Uralmedias Константин Докучаев. – Перед нами была поставлена задача: сделать сайт «ММ» более адаптивным, современным и интересным. В качестве образца мы изучили сайты «Вашингтон пост» и «Нью-Йорк таймс», их функционал и структурные возможности. Самым сложным оказался перенос огромного количества информации и архива «Магнитогорского металла», накопленного за 85 лет. Кроме сайта разработали ещё и мобильное приложение для Android и iOS. Оно даёт возможность мгновенно переходить на сайт и получать необходимую информацию.
Разработчики отказались от перегруженности сайта, от sidebar – боковых панелей, которые использовались ещё на заре «сайтостроения», и прочей информации, не пригодной для мобильных устройств.
– Упорядочили информацию, разбили её по категориям, создали быстрый доступ к ним, – перечисляет Константин Докучаев. – Сделали удобным поиск – по фамилиям журналистов, по темам, в формате PDF. Акцент – на визуальный контент, так как фотографии и другая визуальная информация лучше и быстрее воспринимаются и запоминаются пользователями, чем текст. Для этого мы сделали особый слайдер, который корректно показывает фотографии, независимо от их разрешения. Сайт «ММ» удобен для пользователей любого возраста. Мы использовали максимально нативные решения, такие как рубрики и быстрый доступ, отказались от вкладочного стиля в пользу «бутербродного меню», самое главное вынесли наверх, вторичное – вниз. Отказались от перегруженности, которую так не любят мобильные устройства.
Для удобства восприятия разработчики применили так называемую «тёмную тему» – один из популярных трендов последнего времени.
Для читателей с нормальным зрением большой разницы, как именно читать текст – на тёмном или светлом фоне, – нет, а вот людям, имеющим проблемы со зрением, воспринимать текст на тёмном фоне гораздо комфортнее. Кроме того, использование «тёмной темы» позволяет экономить заряд батареи.
– Это даёт возможность быстро менять сайт с дневного режима на ночной, – рассказывает Константин Докучаев. – Ещё одним новшеством стала разработка раздела «История города». Там можно посмотреть фотографии и видео Магнитогорска разных лет, найти необходимый снимок или событие по определённым хештегам.
При обновлении сайта были учтены и пожелания рекламодателей.
Расширены и структурированы возможности электронного сервиса «Киоск», через который можно подать рекламу, объявление, поздравление или соболезнование. Теперь сделать это можно ещё быстрее и проще.
– В прошлом году мы приняли участие в конкурсе «Рейтинг Рунета» – это всероссийская премия за лучшие сайты и мобильные приложения, – рассказывает Константин Докучаев. – Вышли в финал, но, к сожалению, не выиграли. В этом году доработали сайт и подали заявки сразу в двух номинациях: «СМИ» и «Адаптивный сайт». Считаем, что у нас есть все шансы на победу.