- Сначала проведем ревизию объектов, попавших в проект "МагЯма": возможно, в части из них уже запланированы ремонтные работы - если, например, эти адреса есть в наказах депутатов МГСД, - сообщил представитель УКСиБ Николай Мазуркин. - Кроме того, есть категория ям, появившихся в результате раскопки при замене сетей коммуникации, - эту часть контролирует техническая инспекция. Все остальные повреждения дорожного полотна возьмем в работу в этом сезоне.
В редакцию "ММ", между тем, продолжают поступать письма читателей с сообщениями о повреждениях дорожного полотна, не соответствующих ГОСТу. На почту редакции, в частности, пришло письмо от Константина с фотофиксацией происшествия, случившегося в поселке Крылова, в районе перекрестка ул. Белинского и Миасская. На фото - грузовик, одной стороной ушедший под землю. "Дорога до сих пор аварийная, скорее всего, это произошло из-за грунтовых вод", - комментирует Константин.
На фото Александра Деткова аварийный участок на въезде в квартал со стороны улицы Сталеваров между домами № 10 и 12 - микрорайон 127. "Уже много лет он не ремонтируется. Интенсивность движения в этом проезде велика, так как многие водители используют его, чтобы объехать светофор, установленный на пересечении проспекта К. Маркса и улицы Сталеваров, не соблюдая скоростного режима. Причем знаки, регулирующие движение, отсутствуют, из-за чего на участке регулярно случаются ДТП", - рассказывает Александр Детков.
Валентина Тюленева прислала фото изъеденной ямами дороги вдоль школы № 5 между улицами Сталеваров и Галиуллина: информация об этом месте в проект "МагЯма" поступает не впервые. Ольга Кривенко сообщила, что "за домом по проспекту Ленина, 116 от улицы Сталеваров до арки в доме не пройти, не проехать". Алексей Кремлев добавил в карту дорожных ям два адреса: Ленина 143, Калмыкова 8/3. Пользователь сайта magmetall.ru Ksana сообщила о проблемах на улице Трубная - от бывшего здания ГИБДД до пересечения с улицей Большевистская.
Читателя "ММ" Елену Погодину беспокоят ямы возле школы № 28. "Ямы находятся по дороге от художественной школы, мимо садика № 147 и до парка, возле магазина "Ситно". Их там очень много, ездить просто ужасно", - сообщила она, подкрепив письмо фотоиллюстрациями. Елена Погодина описала разрушения дороги по улице Индустриальная, в районе домов 24 и 28 - ямы расположены по обе стороны движения. "И после дождей становятся все больше и больше", - добавила она. По той же улице Индустриальная на участке от ул. "Правда" до ул. Гагарина, по сообщению Елены, "ездить невозможно, и многие машины выезжают на встречку, создавая угрозу другим участникам дорожного движения".
Традиционно читатели делятся мнением о стратегии "дорожной революции" в Магнитогорске. В этот раз Александр Кутлубаев рассказал, как увеличить пропускную способность перекрестков, не прибегая к масштабной реконструкции и расширению проезжей части. Например, на перекрестке Советская-Труда высоко выступают трамвайные рельсы, вследствие чего скорость потока машин снижается до 10-15 километров в час, и в вечернее время пробка растягивается на полкилометра. Если сравнять рельсы с асфальтом, пропускная способность вырастет в три-четыре раза, и не надо будет устраивать дорогостоящих расширений".
Напомним, редакция газеты "Магнитогорский металл" и телекомпания "ТВ-ИН" завершили сбор информации о дорожных ямах, подлежащих обязательному ремонту, в рамках интернет-проекта "МагЯма". Вся информация, присланная горожанами, вошла в официальное обращение на имя главы города Евгения Тефтелева о ремонте аварийно-опасных участков.
Анекдот в тему
Главная задача для дорожников - успеть уложить асфальт до того, как энергетики, газовщики и прочие любители копания траншей успеют проложить свои коммуникации.