За два года специальная военная операция стала личным делом каждого россиянина. Со всех концов России, преодолевая тысячи километров, спешат на передовую гуманитарные конвои. Помощь бойцам стала своего рода новой общностью людей, которые, несмотря на штатное обеспечение военнослужащих, считают своим долгом помогать находящимся в зоне СВО.
Легендарный тренер, мастер спорта СССР по мотокроссу, председатель местного отделения ДОСААФ России «Металлург» Виктор Коржов в излишних представлениях не нуждается. Общественная деятельность, давно и тесно переплетённая с обычной жизнью, не даёт спортсмену оставаться в стороне от событий, происходящих в стране и мире.
– Обратились ко мне ветераны-«афганцы» с просьбой найти мотоциклы – «Уралы», «Днепры» – для отправки на фронт, – рассказывает Виктор Петрович. – Когда в воздухе постоянно находятся коптеры, которые охотятся за нашими бойцами, быстрая эвакуация раненых из зоны поражения становится сложной задачей. Приходится ждать тёмного времени суток, а если боец получил ранение утром или днём, то он может и не дождаться помощи, истечь кровью… Автомобили, «броня» к передовой не подъедут, и здесь очень выручает мототехника.
Использование мотоциклов на передовой – тактический ход, говорят военные. Противник высматривает позиции российских солдат с помощью дронов. Мотоциклы за счёт небольших размеров и маневренности снижают эффективность БПЛА. Кроме того, те же «Уралы» не прихотливы в эксплуатации и ремонтопригодны в полевых условиях. В них нет навороченной электроники, зато есть боковой прицеп – «люлька» и достаточно мощный и тяговитый двигатель. На колясыче можно совершать быстрые вылазки, перевозить небольшие грузы, эвакуировать раненых.
– Ещё одно направление, которое требует скорейшего развития – изготовление лёгких прицепных тележек для эвакуации раненых с передовой в медицинскую часть, – продолжает Виктор Коржов. – Мы и в мотокроссе использовали такие приспособления для перевозки необходимых грузов. Они довольно просты в изготовлении, но для этого необходимо объединиться всем неравнодушным людям, организовать какую-то площадку, куда смогут приходить волонтёры: у кого-то есть сварочные аппараты, у кого-то – трубы и другой материал, запчасти, колёса, кто-то может помочь финансами, кто-то, возможно, предложит свои производственные мощности. Всё это необходимо решать и делать уже сейчас. Каждая такая тележка может спасти не одну человеческую жизнь.
Для эвакуации одного раненого нужно четыре-шесть бойцов, которые сами становятся отличной мишенью для вражеских беспилотников. Иногда нести раненого нужно несколько километров по траншеям и узким тропинкам среди заминированных полей. Тележку с раненым при необходимости может катить один человек.
– Легкие мотоциклы без колясок маневренные, скоростные, могут проехать по любым дорожкам, – поясняет Виктор Петрович. – В своё время таскал за собой такой прицеп со спортивным мотоциклом. Низкая тележка, легко закатывать одному человеку. Можно дополнить её бортами из фанеры. Если мы может помочь нашим бойцам на фронте, то должны это сделать. Ресурс у города есть, нужно желание и неравнодушие.
Важно понимать, что изготовление эвакуационных тележек – это вовсе не гаражная история. Для того, чтобы наладить процесс, нужно организовать производство, где будет лазерная резка, аргоновая сварка, камера покраски, чтобы на выходе получалось надёжное, качественное изделие, которое не выйдет из строя в решающий момент.
Бойцы, находящиеся на передовой, признаются, что, получая гуманитарную помощь, ощущают, прежде всего, особое единение страны, людей, вне зависимости от национальности и места жительства, с каждой весточкой из тыла приходит понимание того, что за тебя переживают и в тебя верят за тысячу километров.
Всем кто готов принять участие в изготовлении тележек, нужно обратиться в МГОО «Ветеранов Афганистана, Чечни, СВО», проспект Ленина, 10.