Когда фотокорреспондент Евгений Рухмалёв фотографировал нашего героя, то привычно скомандовал: "Улыбаемся!" Улыбка спряталась в седой "дедморозовской" бороде, но Евгений снимком остался доволен, согласился: "Да, улыбаться можно и глазами". А что может быть добрей, чем глаза волшебника с лукавым прищуром.
Станислав Юдин - коллега из медиахолдинга комбината, ведущий новостей и журналист телекомпании "ТВ-ИН". Перевоплощаться в Деда Мороза - его востребованное хобби: у друзей, родственников и журналистов, а точнее, их детей, он под Новый год всегда нарасхват. Всё началось лет пять лет назад, когда Стас решил порадовать дочку. Отправился звать Дедушку и куда-то пропал. А вскоре из ванны вышел настоящий Дед Мороз. Правда, борода была скромная, а кафтан больше напоминал халат, но сколько радости и блеска в глазах было у Вики. Жаль, папа всё пропустил. Теперь к Вике и её младшему брату Виталику приходит другой Дед Мороз, чтобы подросшие дети не разоблачили отца. А Станислав радует других ребятишек.
К делу он подходит серьёзно. Дед Мороз в папиных носках и тапках, как из рекламы, может испортить всё волшебство. Ведь дети смотрят на взрослых снизу вверх, поэтому обувь - под прицелом глаз. У Станислава есть серебряные сапоги и седая борода. Костюм эксклюзивный, пошитый женой Олесей, которую Станислав, войдя в роль, называет кудесницей. До этого был синий, а теперь "революционный" красный и с красной же звездой на верхушке посоха. Минус у костюма один - очень уж в нём жарко, семь потов сойдёт за двадцать минут стишков и хороводов. Зато всегда можно протянуть недоверчивому малышу влажную атласную варежку: "Чувствуешь, я уже таю…"
- Если взрослые и дети не поверят в Деда Мороза, ёлочка не зажжётся, - утверждает Стас.
Кстати, как у каждого супергероя, у Мороза Ивановича есть свои сверхспособности. Устал на работе, настроения нет, но стоит начать переодеваться в костюм - и силы прибывают, и голос напевный и басистый появляется, и волнение перед выступлением приятно бодрит. Без этого драйва в волшебниках долго не задерживаются - Станислав уверен, что Дед Мороз должен любить не деньги и заработки, а новогоднее чудо и детей.
Сценарий праздника классический. Стас не считает, что Дед Мороз должен показывать фокусы или развлекать компанию какими-то трюками. Достаточно обязательного набора забав, ничем не отличающегося от того, что был на утренниках у советских детей. Кстати, в части новогоднего фольклора страна тоже не продвинулась: новых детских стихов и песен не насочиняли. Изменились разве что подарки в волшебном мешке. Но сценарий вовсе не гарантия, что праздничная атмосфера возникнет сама собой. Тут и проявляется отличие Дедов Морозов. Вроде делают одно и то же, но один выглядит настоящим, а другой подделкой. Для Стаса эталоном является образ известного ведущего Олега Садкеева. Впрочем, у других профи он тоже учится. Есть у ТВ-ИНа добрая традиция, их приезжают поздравлять с Новым годом артисты из Левобережного Дворца культуры. И Стас веселится вместе со всеми, но в то же время присматривается к Дедушке - какие бы приёмы перенять?
Актёрское мастерство - дело важное. Тут помогает профессиональный опыт. Ведущий новостей тоже в какой-то степени актёр, а журналистика учит импровизировать. К тому же, пригодился опыт кэвээнщика в пединституте. Ребёнок напугался, забыл слова, возникла заминка в сценарии… Надо быстро сориентироваться в ситуации, весело и тактично обыграть её. Например, была история, когда прислонённый к стене посох упал на воспитательницу детского сада. Дед Мороз сообщил хохочущим детям, что теперь их Мариванна заколдована. Расколдовывали всей группой, выполняя интересные задания.
В работе с детьми Станислав Юдин минусов не видит. А вот со взрослыми другое дело. Выпить предлагают редко: понимают, что Дедушка Мороз при исполнении. А если настаивают, сообщает, что не сможет управлять упряжкой, припаркованной у подъезда - олени не переносят запаха алкоголя. Случалось, расшалившиеся дяди и тёти с него пытались стянуть бороду - объяснял, что он не Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб.
Но зато приятно, когда взрослые впадают в детство и веселятся от всей души.
- Дед Мороз - это не профессия, а состояние души, - итожит Станислав. - Мне очень нравится становиться воплощением добра и волшебства. Даже сейчас, когда фотографировались на улице возле редакции, случайные прохожие не могли сдержать улыбки. Вот в чём главное чудо - новогоднее настроение создаём мы сами.
А потом Стас Юдин - впрочем, нет, это точно был настоящий Дед Мороз - сообщил, что в наступающем Новом году у всех магнитогорцев всё будет хорошо.