Давненько моя футболка не была настолько мокрой после тренировки – именно с этой мыслью я выходил с мастер-класса по брейку, устроенного Сергеем Кольцовым, также известным как D-roll. А ещё в голове существенно добавилось пищи для размышлений: как-никак Сергей продемонстрировал и дал попробовать сразу пятнадцать концепций, касающихся всех аспектов одного из самых сложных танцев – музыкальности, импровизации, красоты движений и, разумеется, силовой составляющей.
Сам Сергей занимается брейком уже двадцать пять лет. В двухтысячные он был основной движущей силой команды «Ноль внимания», которая не раз и не два побеждала на городских, региональных и всероссийских соревнованиях. Также D-roll вошел в состав московской команды, где собрались все самые, на что намекает и её название – All the most. Помимо брейка он развивался и в других танцевальных направлениях – хип-хопе, хаусе, локинге, паппинге и так далее, и тоже демонстрировал впечатляющие результаты. У многих танцоров по всей России его творческий псевдоним ассоциируется исключительно с победой. Одним из самых значимых успехов Сергея стала победа в номинации Freestyle dance на фестивале V1 Battle (6+) в Санкт-Петербурге в 2017 году. А сразу после этого D-roll уехал в Сочи, и этот шаг кардинально изменил его жизнь и подход к танцу.
– Город просто невероятный, я будто бы в другую страну попал, – вспоминает Сергей. – Всё сочное, яркое, насыщенное цветом и свежестью. Ещё я тогда первый раз в жизни увидел пальмы. Сочи очень отличается от других городов, и не только природой, но и архитектурой. Магнитка, Санкт-Петербург, да даже Москва построены на ровной местности, поэтому кажутся двухмерными. А Сочи словно бы трёхмерный: дома и в низинах, и на горах, друг над другом, поэтому там смотришь не только вперёд-назад, но и вверх-вниз.
Люди, по словам Сергея, в курортной столице России тоже другие. Никто никуда не спешит, все расслабленные, а суетятся только приезжие. Возможно, именно такой размеренный темп жизни и помог ему быстро адаптироваться в новом городе, поскольку танцоры в большинстве своём – народ тоже, что называется, «на чилле». Местные ребята приняли Сергея хорошо, некоторое время он тренировался с ними, а также сразу по приезде начал преподавать, поскольку с сочинскими танцевальными студиями успел договориться ещё будучи в Магнитогорске.
– Круг общения потихоньку рос, я видел, что сочинские ребята немного другие. Мыслят иначе, не так, как, например, на Урале или в Москве, – продолжает D-roll. – Но я с радостью это принял, потому что всегда нужно расти и двигаться дальше, искать что-то новое, узнавать себя, особенно через творчество. Но при этом оставаться собой.
Если до Сочи Сергей занимался несколькими танцевальными стилями по отдельности, то после переезда, познакомившись со своей девушкой Дашей и её друзьями, взглянул на творчество совершенно по-новому. Ребята танцевали экспериментал, то есть могли как угодно смешивать любые направления, и это прекрасно воспринималось. Для Кольцова такой подход стал открытием, а возможность творить, используя все навыки сразу, – новым стремлением.
Понятное дело, что получаться начало далеко не сразу. Сергею пришлось глубже заглянуть в самого себя, в собственные ощущения, позволить телу двигаться так, как удобно ему, а не основываясь на ожиданиях зрителей.
– Это искреннее и честнее по отношению к самому себе, – объясняет он. – А когда достигаешь нужного состояния, все тоже это видят и чувствуют. Так создаётся прочная связь между танцором и зрителями.
Период внутренних перемен был довольно долгим. Всё же к 2017 году Сергей занимался танцами уже девятнадцать лет, а потому многие движения были закреплены в теле и сознании. В Сочи же он встретился с новыми формами танца, которые требовали переработки и перестройки. Причём этот процесс идет до сих пор, и он показатель постоянного роста. Однако за последние полтора-два года в мышлении Кольцова сформировался новый вектор, который и помогает идти дальше.
– Всё это время я меньше участвовал в джемах и батлах. Был сосредоточен именно на внутреннем развитии, – говорит D-roll. – Взял паузу, чтобы внутри созрело что-то новое. Но сейчас желание показывать себя вернулось. Хочется участвовать в соревнованиях, судить, танцевать на публике. Так что месяца три назад я начал возвращаться в батлы, и это кайфово. Например, туса Polyana Soul (6+), там я захотел проверить себя в футворк-контесте: смогу ли танцевать по-новому вне зависимости от того, выиграю или проиграю. Получилось. Вылетел во втором круге, чему очень рад, поскольку во время батла получил огромное удовольствие. Просто кайфанул от самого процесса, когда не задумываешься, что нужно победить, а просто наслаждаешься ощущением соревнования. Обмениваешься энергией с соперником, судьями, зрителями.
И всё же победы для Сергея важны: как минимум потому, что чем дальше продвигаешься по сетке батлов, тем больше выходов сделаешь. Ну а призы, аплодисменты и всеобщий респект – это уже приятный бонус.
Продолжает D-roll и преподавать. Ведет занятия в сочинских танцевальных студиях, а также онлайн. У него два телеграм-канала, один из которых посвящён брейку, а другой эксперименталу. Этот проект живет уже больше месяца и очень вдохновляет Сергея, поскольку нашёл большой отклик у танцоров, да и сам процесс создания новых концепций для развития и их облечение в видеоформат – дело увлекательное. Плюс, конечно же, мастер-классы, и у Сергея они представляют собой практики, где каждый участник развивается на основе собственного потенциала.
– Веду занятия так, чтобы человек шёл к танцу через ощущение, – рассказывает D-roll. – Упор делаю не на техническую форму от «а» до «я», а на внимании танцора к себе. Чтобы тело было готово двигаться так, как хочет его хозяин. Всё это берётся из личного опыта. Когда танцуешь, замечаешь маленькие детальки: как двигается голова, тело, кисти, пальцы… Любую часть тела можно разработать, раскрыть. Отсюда и появляются техники и концепции, вдобавок они постоянно обновляются, потому что наблюдаешь за собой всё больше и глубже.
Не так давно Сергей увлёкся созданием музыки. Купил клавишные, установил и освоил профессиональную программу. И этот процесс увлекает настолько, что наш герой может просидеть в наушниках перед аппаратурой и три, и четыре часа, а потом встать таким же вдохновлённым, как после хорошей тренировки.
– Как и в танце, здесь больше важен процесс, чем результат, – делится D-roll. – Хотя конкретные планы в музыке тоже есть. Хочу создать лайв-сет на пару часов и вживую поиграть в сочинских кофейнях и ресторанах.
Что касается танцев, то в августе-сентябре Сергей намерен активно поездить по российским городам с мастер-классами. Плюс участвовать в хороших фестивалях: показывать свой стиль, открываться, вдохновлять. А главное – говорить на языке движения.
– Батлы хороши, прежде всего, тем, что дают возможность высказаться, – признаётся Сергей. – На выход у танцора есть около минуты, и это тот звёздный момент, когда ты можешь выразить всё, что хочешь. Никто тебя не перебивает, все только смотрят, и ты на сто процентов искренен.