НЕТ, никакой логики у наших пассажиров не осталось. Уж мне-то, водителю маршрутки, вы поверьте. До нового рейса тридцать секунд, а руки уже трясутся. Как с таким мандражом заводиться буду – ума не приложу. Ладно, ключ на старт… Слава богу, зарычала карета!
Так, а вот и первый клиент – дамочка красится, от зеркала оторваться не может. Девушка, что же вы рукой машете, даже на номер не посмотрев?! Ну, хорошо, садитесь, пожалуйста, только осторожнее: макушкой потолок не пробейте.
– Места еще остались?
Милая, да как же им не остаться, мы ведь минуту назад отъехали! Присаживайтесь, только, умоляю, мимо сиденья не промахнитесь. А про денежку вы, видать. забыли? Увлеклись боевой раскраской? Извините, голодным ходить не хочу, капиталистический строй общества дает о себе знать.
Ага, вот еще кто-то машет, аж подпрыгивает. Сразу видно, интеллигентнейшей души человек: пиджак помятый, кепка за пазухой, под глазом «финик». После работы едет, трудяга, в каждом кармане по магарычу. Залазь и отоспись как следует, родной. Никогда не видел, чтобы люди так быстро засыпали. Ни дать ни взять, младенец, только большого пальца во рту не хватает. Ладно, товарищ, спокойной ночи, а нам дальше двигать пора.
Мамочки! Никогда не думал, что суровой летней порой стану панически бояться садоводов. Это же маньяки какие-то, сумчато-ведерчатые. Бабуленька, милая, ну куда тебе столько пакетов?! Как ты их из дома-то выперла, на чьем горбу?! Твои баулы с яблоками моя «Газелька» вряд ли выдержит. Матерь Божья, сколько же их понабежало, ягодников этих. Чего вы удивляетесь: при моей работе и черту поневоле молиться начнешь.
Уф, полным-полна коробочка, теперь можно и руками поразводить, дескать, мест не осталось. «Обожаю» светофоры! Это же целых две минуты из жизни! Наконец-то зеленый! Поехали, как сказал Юрий Алексеевич, только ему проще было: он в космос хотя бы один летел, без недовольного экипажа.
– Водитель, за светофором с правой стороны остановите!
Женщина, а чего вы ждали, пока светофор горел? И что это за «справа»? Как будто я сейчас развернусь и тормозну на встречной. Запомните: налево здесь не ездят. Скоро вообще по подъездам развозить придется. Обленились пассажиры вконец!
Товарищ, да что вы мне «десяткой» прямо в ухо тычете? У меня для приема денег другие конечности имеются, правда, они сейчас рулем заняты. Сейчас из «пробки» вырулим и расплатимся. Впервые вижу такое нетерпение при расставании с деньгами. Ну вот, сглазил! Не надо так настойчиво требовать сдачу! Я ведь не осьминог, мгновенно полтинники со стольниками менять!
– Мужчина, аккуратней на поворотах!
Это что за недовольство? Я ведь не Шумахер, в конце концов! Я всего лишь его учитель! Не понял… Это что еще за конспирация? Женщина, вашему ребенку сколько лет? Это уже не чадо, это чадище какое-то! По-моему, уже давно пора знать, что на руки сажают пятилетних детей, а не шестнадцатилетних придурков.
Вот еще одна головная боль – чайники. Дорогой, ну чего ты мечешься, как лосось на нересте? А-а… за рулем девушка. Ну, тогда все понятно.
– Молодой человек, а депо скоро?
Кто это там самый умный выискался? Какое депо, когда у нас на рынке конечная? Ну, как я мог не догадаться! Накрашенная девушка! Красавица, у вас уже щеки от румян потолстели, а вы все кисточкой машете. И не надо истерик: предупреждали ведь, что на номер маршрута смотреть надо. Теперь уже никто не виноват, что вам в другую сторону. Надо бы газку поддать, а то ее вопли возмущенные за три версты слышно.
– Внучок, мне к аптеке надо, почему не остановили на площади?
Потому, дедушка, что через дворик в два раза ближе будет. Сейчас выйдете, накупите витаминчиков и всех нас переживете.
– Зачем мне на остановке, когда я на площади просил?
Ну что за люди пошли?! Им лучше делаешь, а они еще недовольствуют.
Молодые люди на задних местах, прекратите целоваться! Это вам не кино с местами для поцелуев! Хотя… Ладно, милуйтесь.
Что там еще за истерические вопли? Остановить? Где? Два километра уже проехали? Предупреждал ведь, чтобы об остановках мне сообщали, а не соседу. Теперь выходите, где придется.
А вот и конечная не за горами. Кто там так мирно похрапывает? Ага, трудяга. Сейчас до финиша доберемся, и выгружу работягу. О, сам просыпается, ворочается, башкой трясет, моргает.
– Слышь, командир, до цирка далеко еще?
Проснулся на мою голову…