Эмоциональная волна
Экспансивный выплеск автора публикации «Подвиньтесь, мадам Грицацуева» вызвал встречную эмоциональную волну читательских высказываний. «Полное мое согласие! – восклицает на сайте газеты некий zura. – Молодец, мужик!» «Забавно, но согласны со статьей те, кто испытывает схожие проблемы – постепенное увядание своей когда-то прекрасной половины. Ну, а «притертые», как назвал их автор, лениво возражают, – тут же недоумевает Joe1. – А ведь лет через пятнадцать наступит момент, когда даже «накачанное» тело перестанет привлекать молодых и упругих. Как быть тогда? Если я правильно понял, человеку, написавшему эту статью, к тому времени будет около шестидесяти лет, и не придется ли тогда пожалеть об оставленной семье?» «Интересно, а у анонима-секси-спортивного-графомана есть жена? а взрослые, совместно выращенные дети? или любовница «молодая пустышка»? Или это так, излитие яда? – задается вопросом Коала. – Счастливые люди другим больно не делают, а наоборот, стремятся сделать мир лучше... Слишком много желчи, проще надо жить – и тогда все люди вокруг станут прекрасными».
«Из личного опыта: из троих моих официальных и гражданских мужей поправились как минимум на 10–40 кг все… трое. Я же – в одной поре!» – делится радостью NinO. А некий Степа и вовсе предполагает, что выпады в адрес «мадам Грицацуевых» не что иное, как ненависть женщины, у которой «одна из пухленьких девчонок отбила ее мужика».
«А вот любопытно, почему женщины обратили внимание на пристальный интерес автора к себе, а мужчины – «диванообразные», как называет их автор, отмалчиваются? – пытается уравновесить спор Инна. – Мне думается, автор не оскорбить желал, а всех призвал вопреки возрасту и обстоятельствам держать себя в форме – моральной и физической. И коллаж как нельзя лучше проиллюстрировал это. Все внешние и внутренние пороки (речь не о тяжелых случаях болезни) чаще всего от лени выглядеть, жить нормально, полнокровно, а не от обеда к ужину и обратно. Жир-то внутренний и наружный растрясать нужно, но не копить, упиваясь его количеством и, пардон, качеством!»
Так Петрову и надо!
«Эта статья вынудила меня взяться за перо, – сообщает в письме в редакцию молодая женщина по имени Светлана. – Скажу сразу: экспресс-опрос среди женщин-коллег был в пользу автора того послания. Но позвольте все же не согласиться с этим мнением, особенно по поводу лени и отсутствия самосовершенствования. Насколько я знаю – хотя, возможно, и не обладаю большим жизненным опытом – «пышнотелые мадам» совсем не ленивы. Может быть, уместно вспомнить анекдот про мадам Петрову (вымышленное имя), которая после детального утреннего осмотра себя в зеркале изрекает: «Так и надо этому Петрову!..» То есть не лень основа «разбухания», а отсутствие заинтересованности.
Получается парадокс: стервозная дамочка себя, любимую, не обделит – и в спортзал побежит, и кремов накупит, и тренеру глазки будет строить. А порядочная женщина – все в дом, все в семью, с баулами из последних сил. А сколько времени уходит на «милые» домашние хлопоты! И получается, что вы, мужчины, сами своими руками ваяете своих «боевых подруг». Не сразу же все это начинается. И еще, из личного опыта. Некоторые женщины свято верят народной пословице «Муж любит жену здоровую» и стесняются говорить о своих недомоганиях. Какой спортзал, если болят ноги и так далее? Проще отдыхать от работы, сидя на диване. А где диван, там и Катя Пушкарева, и чипсы, и пельмени с пивком. На мой взгляд, мужчины, вам надо быть внимательнее к своим избранницам, если хотите, чтобы они были вам боевыми подругами в настоящем смысле этого слова».
Феномен с Васюшкой
– Оно, конечно, отношения строишь с человеком, а не с его фигурой, – рассуждала не далее как позавчера моя соседка Анна Александровна Котлошевская. – Но знаешь, милочка моя, все так и не так!..
Тут я и подумала: ну и чем она не эксперт в спорном вопросе о красоте, любви и возрасте? Тетя Анна никогда не упустит возможности пообсуждать прочитанное, увиденное или услышанное, поэтому мы с ней частенько разговариваем «за жизнь». Моя соседка мне очень нравится: бойкая, живая, все ей вокруг небезразлично, на любое явление имеет собственное суждение. А когда они с Василием Валентиновичем, подхватившись под ручку, куда-нибудь направляются, поневоле залюбуешься их красивой парой: подтянутые, шустрые, идут – глаза в глаза. А им, между прочим, обоим уже за семь десятков. Сама Анна Александровна объясняет их с Васюшкой феномен вовсе не отсутствием болячек – кто в эти годы ими не обременен! – а нежеланием их демонстрировать. Так вот, разговорились мы с ней о том, как с возрастом счастье сберечь.
– Если любишь человека, то некоторые недостатки, которые, возможно, и видны посторонним людям, совсем даже не замечаешь. Другое дело, если нет любви, – толковала Анна Александровна. – Уж тут и рыхлый живот или худые ключицы, и все остальные изъяны внешности прямо-таки бросаются в глаза. Однако и с годами на чувства надейся, да сам не плошай. И это в равной степени касается обоих супругов. В этом смысле я очень согласна с автором статьи про «мадам Грицацуеву».
По мнению Анны Александровны, по молодости мужчина, конечно, погорячился в некоторых оценках и жестковато подошел к проблеме. Но суть, на ее взгляд, такова: с годами не столько обеими руками нужно держать супруга или супругу и не только сердцем привязывать, но еще и умом притягивать.
Он в гараже, она в халате
– Тот мужчина ведь что пишет: его жена совсем не хотела разделять с ним хороших интересов, – собеседница моя все принимает близко к сердцу. – А бывает и наоборот: женщина, например, стремится в театр или на концерт пойти, а муж только и знает, что с дружками в гараже за бутылкой сидит. Или обоим вообще уже ничего не надо. Есть у меня одна приятельница еще с юности. Ох, и красивая деваха когда-то была! Понятно, что и выбрал ее парень завидный, но она долго ему не давалась. Поженились они только через три года – это о многом говорит. На свадьбе мы все любовались обоими. А теперь уже больше сорока лет прошло. И что? Не подумайте, что я осуждаю их, Ирина с Толей хорошие люди. Но до чего себя распустили! Ладно, оба тучнее стали, это с возрастом беда многих. Только, как к ним ни приду, Ирина все в каком-то замызганном халате ходит, у Толи живот ниже брюк сползает, штанишки обдерганные, колени висят. И так почти всю жизнь! Я понимаю, что дома каждый волен ходить в чем желает. Но ведь это не только к себе неуважение или к гостям, но и ко второй половине. Они и ругаются часто, обзывают друг друга. Думаю, потому что перестали быть друг другу приятны. От того же и равнодушие к собственной внешности. Друг дружку сроду не приобнимут, слова ласкового не скажут. Разбежаться-то они, конечно, уже не разбегутся – куда уж в такие годы. А вот радости вдвоем нет, только на внуков надежда: придут – растормошат.
Не скрывает моя соседка, что и у них с супругом не всегда были тишь да гладь да божья благодать. Пришлось женщине в молодые годы, как она сама выражается, «применять и ласку, и ежовые рукавицы», а главное, включать мудрость «женскую вековую».
– Здесь основное – всегда помнить, что нельзя перестать ему нравится, – по-матерински наставляет моя соседка Анна Александровна. – У умной женщины муж никогда на сторону не посмотрит. А если и посмотрит, то потихоньку и чтобы лишь понять, как хороша его суженая. Об этом должна позаботиться сама жена. Тогда соперницы – будь они хоть раскрасавицами, размоделями – будут нипочем. И вот он придет домой, а жена – аккуратная: пусть и халатик, но чистенький, по фигурке, глазки счастливые, в доме пахнет вкусно, уютно, приветливо… Вот ведь в чем суть-то!