ММК – основной поставщик продукции для автомобильной промышленности. Чтобы максимально удовлетворить запросы потребителя, комбинат усовершенствовал это направление работы, внедрив в эксплуатацию новейшую информационную систему, которая позволяет повышать качество на основе анализа причин образования дефектов.
Система предусматривает командный и единый подход к формированию и внедрению сдерживающих и корректирующих действий, позволяющий более детально прорабатывать причины образования дефектов на металлопрокате для самых требовательных потребителей, в том числе предприятий автомобильной промышленности. Одно из направлений системы – формирование отчётов по методике 8D.
Методика представляет собой инструмент решения проблем с качеством металлопродукции, основанный на командной работе специалистов из различных департаментов и заключающийся в последовательном выполнении установленных шагов. Таких шагов восемь, и среди них, к примеру, выявление коренных причин возникновения дефектов, реализация корректирующих мероприятий, контроль результативности. Эту работу проводят в созданной ООО «ММК-Информсервис» информационной системе, позволяющей осуществлять контроль сроков и эффективности мероприятий в автоматизированном режиме, а также накапливать базу знаний.
Недавно на Магнитогорском металлургическом комбинате назвали победителей работы в формате 8D по итогам 2020 года. Церемония награждения прошла в коммерческом центре ММК, именные сертификаты отличившимся вручил главный специалист по системам управления качеством ПАО «ММК» Николай Гладких.
– Так как комбинат является лидером поставок продукции для автопрома, он соблюдает все требования, прописанные в контракте, – объяснил Николай Гладких. – Если дефект повторяется, это говорит о формальном подходе к делу, и методика 8D позволяет вовлечь персонал, стимулировать к неформальным мерам. У специалистов меняется психология, они начинают задаваться вопросом – как защитить интересы клиентов? То есть, формируется принцип «Думай с точки зрения потребителя!»
Лучшими по результатам работы в формате 8D были признаны 14 работников ММК. Это исполняющий обязанности заместителя начальника ЛПЦ-4 Игорь Платонов – в номинации «Наибольшее снижение по предъявленным претензиям». Старший мастер ЛПЦ-5 Николай Орлов – «Наибольшее количество полностью отработанных отчётов 8D». Начальник участка ЛПЦ-5 Сергей Устюжанин – «Самый продуктивный редактор отчётов 8D». Начальник участка ЛПЦ-5 Григорий Митин – «Лучшее исполнение первого этапа отчёта 8D». Инженер по качеству ЛПЦ-4 Ксения Пензина – «Лучшее исполнение второго этапа отчёта 8D». Исполняющий обязанности заместителя начальника ПМП Сергей Швидкий – «Самый лучший редактор отчётов 8D». Начальник участка ЛПЦ-8 Артём Семихатский – «Самый результативный отчёт». Заместитель начальника ЛПЦ-11 Павел Качурин, начальник участка ОКП Иван Шевелин, старший менеджер НТЦ Анастасия Шпак, региональный представитель ПАО «ММК» Артём Старостин заслужил титул «Лучший участник команды решения проблем качества». Заместитель начальника ЛПЦ-11 Павел Качурин, заместитель начальника ЛПЦ-8 Евгений Букасев, а также работники группы по решению проблем качества в формате 8D ЛПЦ-8 и ЛПЦ-11 взяли верх в номинации «Лучшая командная работа».
– Решаем колоссальные задачи, и это приносит плоды, – отметил Павел Качурин. – Оглядываясь назад, могу сказать, что эффективность есть, но это далеконе предел. Надо стремиться к полному удовлетворению запросов потребителя, и тогда станем получать не претензии, а письма благодарности.