Ежегодно эту информацию руководство предприятия доводит до трудового коллектива. И это не дань новомодным традициям, а реализация принятых в ОСК принципов управления, среди которых прозрачность и активное вовлечение работников в повышение эффективности деятельности компании. Работающее без сбоев оборудование ПАО «ММК» – задача № 1 для всего коллектива ОСК.
– За 2020 год ООО «Объединённая сервисная компания» оказало услуг на сумму 13 912,2 миллиона рублей, что превышает запланированный показатель на пять процентов, – отмечает директор ОСК Дмитрий Куряев. – Общество не имеет задолженностей по налогам и другим платежам, своевременно и в полном объёме выполнило свои обязательства как перед сотрудниками по выплате заработной платы, так и перед сторонними организациями в рамках действующих договоров. Финансирование расходов на социальную сферу выполнялось в рамках коллективного договора.
ОСК принимает активное участие в техническом перевооружении ПАО «ММК». Силами компании проведён капитальный ремонт стана «2000» горячей прокатки в ЛПЦ-10. При запуске после реконструкции стана «2500» в ЛПЦ-4 технические специалисты ОСК совместно с технологическим персоналом обеспечили эффективный выход агрегата на производственные мощности. Проведена реконструкция доменной печи № 2, где цехом Домнаремонт ООО «ОСК» выполнены работы по переходу на медные холодильники и безмараторную конструкцию печи, с целью повышения кампании печи и её производительности.
Значимые шаги предприняты в направлении развития информационно-цифровых технологий.
Сейчас никого не удивишь применением цифровых технологий, но в данном случае надо иметь в виду масштабы автоматизации и точность показаний, от которых зависят в конечном итоге результаты работы многотысячного коллектива и деятельность ММК в целом.
В 2020 году окончен переход ведения информации по ТОиР оборудования ПАО «ММК» на ИС OeBS Oracle R12. Произведена передача данных по единицам оборудования и их параметрам – более полумиллиона записей, информации по истории устранённых дефектов и отказов, зафиксированных на оборудовании, осуществлён запуск обновлённой версии мобильной автоматизированной системы управления ТОиР, что позволит специалистам с любого места получить информацию об актуальном состоянии работ. Кроме того, унифицирован интерфейс управления операционной деятельностью UEMI – автоматизированное рабочее место мастера. Это позволяет вести полный учёт, начиная от экономических показателей работы участка, планирования ремонтных операций до учёта выдачи работникам средств индивидуальной защиты. Система автоматически подбирает СИЗ для каждого конкретного рабочего места, рассчитывает количество, положенное к выдаче, исходя из количества фактически отработанных работником смен в течении месяца, выводит эти данные в ведомость выдачи СИЗ, готовую для распечатывания, отражает выдачу СИЗ со сроком носки «до износа» в электронной карточке учёта.
– Весной 2020 года на ММК стартовал проект по внедрению информационной системы управления надёжностью производственных активов. Это стало логичным продолжением взятого курса на развитие системы управления надёжностью активов на базе риск-ориентированного технического обслуживания оборудования и ремонтов. Основной эффект перехода к управлению надёжностью с применением информационной системы, – подчёркивает Дмитрий Куряев, – проявляется в увеличении времени работы оборудования и повышении безопасности его эксплуатации. Дополнительными эффектами считаются – снижение плановых затрат, исходя из приемлемого для бизнеса уровня рисков отказа оборудования, а также повышение доступности информации о текущем фактическом состоянии оборудования и первопричинах внеплановых отказов.
ОСК, в свою очередь, совершенствует цифровые подходы к системе технического обслуживания и ремонтов оборудования, связывая своё будущее по улучшению качества работ за счёт внедрения инновационных программных средств управления ТОиР на платформе Meridium с глубокой интеграцией КИС Oracle R12. Именно применение цифровых ресурсов может дать новое дыхание и принципиально новое качество в управлении процессами. Получаемые преимущества состоят не только в повышении прозрачности проведения обслуживания и ремонтов оборудования, точности и оперативности учёта информации, но и в появлении ранее отсутствующих возможностей по анализу результатов ТОиР.
Развиваются системы косвенной диагностики процессов и оборудования, выполнен пилотный проект визуализации состояния рольгангов ЛПЦ-10 для технологов и сервисных служб, разработан интеграционный слой «Мониторинг-2018» для обеспечения безопасной интеграции сетей АСУ ТП с корпоративными системами ПАО «ММК», разработана новая визуализация центрального диспетчерского комплекса ООО «ОСК». Кроме того, для информирования персонала о нештатных событиях на оборудовании от автоматизированной системы косвенной диагностики в ЛПЦ-10 и ДП-1 доменного цеха разработаны мобильное и web-приложения «Информер».
В ОСК ежегодно набирает обороты рационализаторская деятельность.
За 2020 год рассмотрены 8 575 предложений по улучшению процессов и 108 рационализаторских предложений. Сумма выплат работникам за идеи и предложения составила 952 тысячи рублей. Экономический эффект от рационализаторской деятельности работников ООО «ОСК» составил более 46 миллионов рублей.
ОСК берёт на себя новые инициативы по повышению производительности труда с предварительными вложениями на 270 милионов рублей. Например, создание цифровых складов ГОП и ЦПАШ ПАО «ММК», централизация постов управления технологическими процессами ЛПЦ-11, ЭСПЦ, ККЦ, создание цифровой модели рабочего с ожидаемым снижением времени простоев оборудования ММК на 10 процентов.
Программа оздоровления работников была успешно реализована за счёт средств фонда социального страхования. В 2020 году профессиональных заболеваний у работников ОСК не зарегистрировано. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции для профилактики заболеваемости работников было закуплено и выдано работникам свыше 7500 литров антисептика и более 900 тысяч защитных многоразовых медицинских масок. Несмотря на карантинные условия, молодёжь ОСК жила насыщенной жизнью: обучение, конкурсы, соревнования, волонтёрство.
– Всё на хорошей эмоциональной волне, с огоньком. Пандемия – не приговор, но повод пересмотреть приоритеты, – считает молодёжный лидер ОСК Павел Доценко. – Приоритеты в жизни, целях, способах их достижения, осознания, что пришло время объединения! Только так мы станем сильнее негативных обстоятельств!