Долгие годы эта автомобильная дорога считалась второстепенной по значению, хотя количество машин, едущих в сторону посёлков в западной части города и выезда в Башкирию и обратно, был значительным. С началом строительства на территории будущего парка «Притяжение» стало понятно, что существовать в том виде, в каком Оренбургская была раньше, она не может – просто не справится с ожидаемым потоком автомобилей, который неминуемо будет на этом участке.
Тогда и было принято решение не просто отремонтировать улицу, а полностью реконструировать. Требовалось перестроить движение и на двух развязках, объединяющих Оренбургскую с улицами Советской Армии и Зелёной.
Работа закипела весной. К концу лета вдоль парка «Притяжение», параллельно с улицей Советской, наметились парковки, приобрёл очертания, а вскоре был запущен в эксплуатацию перекрёсток улиц Советской и Советской Армии, к которым примыкает Оренбургская. Не всё шло гладко: автомобилистам пришлось привыкать к новой схеме движения на развязке, а городским властям совместно с ГИБДД – регулировать светофоры, чтобы грамотно развести потоки и минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий. Эта работа продолжается и сегодня – перекрёсток по-прежнему под особым контролем.
Уже уложен асфальт на парковках, которыми будут пользоваться горожане и гости города, когда будут приезжать в «Притяжение». Это не просто большой бетонный массив – каждые два ряда машин разделяет зелёная зона, газон. К стоянкам удобнее всего будет подъехать именно с улицы Оренбургской. И последним штрихом большой реконструкции стал перекрёсток с улицей Зелёной и Лесопарковой. Его и проинспектировал Сергей Бердников, прежде чем проезд открыли для автомобилистов.
Идеально ровный асфальт, удобные съезды к частным домам, разделительная полоса с газоном.
Вместо двусторонней двухполосной дороги теперь здесь два раздельных потока – с одной стороны две полосы
для движения, с другой – три.
– Реконструкция затронула участок протяжённостью один километр, – уточнил заместитель главы города по городскому хозяйству Андрей Литвинов.
– Заменили дорожное полотно, расширили проезжую часть, сделали тротуар с двух сторон. К улице примыкает дорога-дублёр к парку «Притяжение». Реконструированный участок входит в комплекс дорог второго этапа работы по проекту, связанному с территорией «Притяжение». На первом этапе построена улица Притяжение вдоль садов Мичурина. На втором этапе проведена реконструкция улицы Советской, построен проезд Южный протяжённостью один километр, дорога-дублёр и пять больших парковок общей площадью свыше 60 квадратных метров. Все работы по первому и второму этапу проводили в рамках федерального проекта «Безопасные качественные дороги». На реализацию проекта второго этапа из федеральной казны было выделено 750 миллионов рублей.
Градоначальник доволен результатом, но от его внимательного взгляда не ускользают некоторые «погрешности», которые портят общую картину. Не доведён до ума пешеходный переход к точке общепита, расположенной на перекрёстке, на другой стороне с обочины не убрали груды строительного мусора, требует перекопки укатанный большегрузами газон на разделительной полосе.
Подрядной организации дано поручение устранить все недоделки в короткие сроки.
– Ещё один дорожный объект запущен в городе, по сути, получилась совершено новая дорога, – подвёл итог Сергей Бердников. – По проекту здесь изменили направления движения. Поначалу будет непривычно, но будем следить, как справится развязка, отслеживать работу светофоров, корректировать по длительности, интервалу, чтобы всем было удобно. Магистраль позволит увеличить пропускную способность машин, которые смогут не заезжать в город, чтобы добраться до южных районов, а это важно для экологии города – разгрузить центральные улицы. Сделано качественно, подрядчик несёт пятилетнюю гарантийную ответственность за свою работу. Автолюбители много лет уже отмечают, что дороги хорошие, и на федеральном уровне признают, что в Магнитогорске одни из самых лучших дорог в стране. И этому мнению нужно соответствовать и в дальнейшем. Будем продолжать делать город лучше в части качества дорожного полотна, организации движения и обеспечения безопасности.