За годы работы в сфере производства автокомпонентов НПО «БелМаг» определило для себя принцип, которому следует, – чтобы произвести по-настоящему качественный продукт, его нужно самостоятельно разработать. Именно поэтому компания уделяет особое внимание постоянному развитию компетенций в области проектирования автокомпонентов, отвечающих требованиям мировых производителей автомобилей.
Очередной проект реализуется с января 2021 года. За это время создан испытательный центр и приобретён уникальный стенд, который не имеет аналогов в России. Это – современная разработка, позволяющая испытывать изделия по требованиям заказчиков, таких как Рено, Фольксваген, Форд. Стенд уникален тем, что позволяет нагружать образец, сжимая, расшатывая в разных осях, при температуре от минус 40 до плюс 150 градусов.
После торжественного запуска стенда гости смогли увидеть на испытаниях шаровые шарниры автомобиля Lada Vesta SW Cross. Процесс просчитан до мелочей, чтобы за короткое время деталь прошла весь период своей гарантийной и постгарантийной жизни и показала, насколько надёжно и качественно сделана. При испытаниях создаются условия, максимально приближенные к реальным, включая такие физические воздействия, как вода и грязь.
– Поставила оборудование в НПО «БелМаг» немецкая компания IAMT Prüfsysteme GmbH, – рассказал генеральный директор АО НПО «БелМаг» Игорь Гун. – Всего выполнено 23 стенда для заводов в Корее, Германии, Японии, Китае. В Россию сделан единственный, и он – для БелМага.
С открытием нового испытательного центра коллектив предприятия поздравил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий:
– Запуск центра – ключевой элемент по переходу от исключительно научно-исследовательской деятельности к началу индустриальной фазы амбициозного проекта по созданию конструкций и производства инновационных шаровых шарниров подвески и стоек стабилизаторов повышенной долговечности.
Минпромторг России принял непосредственное участие в реализации проекта. В начале 2021 года заявка АО НПО «БелМаг» получила одобрение в конкурсе, проводимом ведомством, на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям. Средства выделяли на обеспечение затрат, направленных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по современным технологиям.
– Компания «БелМаг» выбрала правильную стратегию развития, потому что локализация, которую мы сегодня имеем в России, ориентирована в основном на внутреннего потребителя, – считает генеральный директор ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» Андрей Крайнов. – Если говорить о мировых автопроизводителях – Фольксваген, Мерседес, КИА, Тойота, им недостаточно просто производства, «рук» – им нужен «мозг». У БелМага он есть. И к этому «мозгу» сегодня прибавилась большая система измерений, которая позволит делать тесты самостоятельно, а не тратить значительные ресурсы, оплачивая специалистов и оборудование за рубежом. Этот вариант накопления собственных компетенций – единственно правильный сегодня путь для российских компаний, который позволит претендовать на получение заказов от глобальных производителей.