Депутат Законодательного собрания Челябинской области Андрей Еремин вручил Почётную грамоту и благодарственные письма сотрудникам, отмечающим профессиональный праздник.
Начальник отдела по вопросам миграции Орджоникидзевского отдела полиции Светлана Евдокимова напомнила, что основы паспортизации в России были заложены Петром I. Именно он возложил обязанности по контролю и учёту приезжающих иностранных граждан на полицию.
- Впервые в России слово паспорт как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в указе от 31 августа 1719 года - по новому стилю 11 сентября, - рассказала Светлана Викторовна. - Создание паспортно-визовой службы в советской России связано с декретом Всероссийского центрального исполнительного комитета 25 июня 1919 года. Согласно этому документу все граждане РСФСР с 16 лет были обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.
В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение "Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции". Позднее было образовано главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединённом государственном политическом управлении СССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка.
- До 2004 года все функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции возлагались на паспортно-визовую службу МВД РФ, - отметила Светлана Евдокимова. - Потом была создана Федеральная миграционная служба. Через десять лет ФМС упразднили, а её функции передали МВД РФ.
- Триста лет - значимая дата, - подчеркнул областной депутат Андрей Еремин. - Выполняете важную работу, и это не только выдача паспортов и регистрация приезжающих, но и патриотическое воспитание.
Законодательное собрание Челябинской области отметило добросовестный, ответственный труд заместителя начальника отдела по вопросам миграции Орджоникидзевского отдела полиции Юлии Мясниковой. На этом посту Юлия Викторовна уже шесть лет, а общий стаж работы - 17. Занимается всеми направлениями работы отдела. В том числе добровольной дактилоскопической регистрацией, проверкой так называемых "резиновых" домов. Отвечает на запросы различных органов, курирует взыскание штрафов. На работу в полицию она пошла по стопам родителей. Мама работала в паспортном столе, а отец служил в Орджоникидзевском отделе.
На торжественную встречу в приёмную на Пушкина, 19 пригласили и Елену Акимову - инспектора отдела по вопросам миграции. Елена Ивановна занимается иностранными гражданами. Выдаёт разрешение на временное пребывание и вид на жительство, принимает патенты на трудовую деятельность. Кстати, за восемь месяцев 2019 года на фактическом учёте в её подразделении - более 500 человек.
Наталья Негода выделялась штатским видом. Она оказалась главным специалистом, экспертом государственной гражданской службы. Занимается очень важным делом - восстанавливает паспорта. Пояснила, что для местных жителей стандартный срок восстановления - десять дней, для приезжих - до 30. Можно сделать паспорт и за сутки, если на это есть основания. Также в ведомстве Натальи Викторовны оформление документов для граждан, которые не имеют возможность прийти на приём. Речь о заключённых, пациентах психиатрической и туберкулёзной больницы.
Симпатичные представители подразделений миграции добавили, что ведут довольно активную работу с подростками на правом берегу района, а теперь хотят уделить больше внимания тем, кто живёт на левом. Будут чаще проводить торжественные вручения паспортов и в этой части города. Когда юный горожанин просто расписывается и получает свой главный документ, процедура проходит почти незаметно. И совсем другое дело - торжественная церемония, когда паспорт вручает депутат, руководитель, занимающий значительный пост.