С переходом на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями у потребителей коммунальных услуг - как собственников жилых помещений, так и предприятий - остаются нерешёнными немало вопросов.
Это и расщепление поступивших платежей, и своевременная проверка индивидуальных приборов учёта, и способы оплаты. К тому же есть недоверие к новым квитанциям, из-за чего горожане порой не торопятся их оплачивать. А это приводит к росту задолженности. Прояснить ситуацию вызвались специалисты управления жилищно-коммунального хозяйства, единого расчётно-кассового центра, трестов "Водоканал" и "Теплофикация".
- Продолжается переход управляющих компаний на прямые договоры, - напомнил директор МП "ЕРКЦ" Александр Леднёв. - Такие организации, как "Южный район", ЖЭУ города Магнитогорска, "Мой дом", уже завершили процесс. Жители многоквартирных домов, обслуживаемых двумя последними управляющими компаниями, квитанции на оплату получают от ЕРКЦ. Но ряд домов этого жилищного фонда раньше не обслуживался в центре. Поэтому в этом районе открываются три новых кассы: на улице 50-летия Магнитки, 52б, Жукова, 2/1, и в скором времени откроется ещё одна точка приёма платежей на проспекте Маркса, 218/2. Кроме того, жители могут оплатить счета в любой другой кассе ЕРКЦ города и отделениях КредитУралБанка.
В ближайшее время возможность платить за коммунальные услуги появится в личном кабинете потребителя на сайте единого расчётно-кассового центра.
Александр Евгеньевич отметил, что по-прежнему немало вопросов связано с работой приборов учёта. Напомнил, что поверочный интервал счётчиков четыре или шесть лет. Собственник должен следить за работоспособностью приборов. Даже если они исправны, по истечении срока поверки, если счётчик не предъявлен на поверку или не заменён, он считается вышедшим из строя. Потребитель в таком случае продолжает исправно подавать данные прибора учёта, а ему выставляют расход ресурса по нормативу. Если есть такое несоответствие в квитанции, нужно с этим разобраться - сделать поверку или заменить счётчик.
В прошлом месяце жители домов, обслуживаемых управляющими компаниями "Зелёный Лог" и "Равновесие", получили квитанции, где отражены и старые лицевые счета, которые выставляла управляющая компания, со всеми долгами и переплатами, и текущие лицевые счета, сформированные уже после перехода на прямые договоры.
Такие квитанции получат и другие, кто перейдёт на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Многие хотят разобраться, как прочитать и понять такие квитанции.
При переходе на прямые договоры исполнителями услуг становятся Водоканал и Теплофикация, а предыдущим исполнителем была управляющая компания.
Таким образом, жители получат платёжные документы, в которых отражена информация об их задолженности или переплате управляющей компании, а также новые данные по начислениям ресурсникам. Соответственно, по водоснабжению у многих будет две строчки: одна долговая, вторая - по начислению текущих услуг. Те же самые две строки будут и по теплоснабжению.
Двойные строчки горожане смогут увидеть в квитанциях только по водо- и теплоснабжению. Жилищных услуг это не коснётся, за исключением двух домов по проезду Сиреневому, 7/2 и 11/2, которые на один месяц уходили на обслуживание в другую управляющую компанию. Вторая строка в квитанциях жильцов этих домов появится в том случае, если за тот единственный месяц, когда они обслуживались в УК "Южный район", не оплачен счёт за жилищные услуги. Это не имеет ничего общего с двойными квитанциями.
Специалисты треста "Теплофикация" и "Водоканал" напомнили о необходимости оплачивать счета за потреблённые ресурсы вовремя и в полном объёме.
От наполнения бюджета организаций зависят качество оказания услуг, подготовка сетей и оборудования к отопительному сезону. На сегодня долги населения перед двумя крупными поставщиками составляют один миллиард 700 миллионов рублей: один миллиард 200 миллионов горожане задолжали за отопление и горячую воду и 500 миллионов - за водоснабжение.
В ближайшее время планируется переход на прямые договоры значительной части жилфонда города. Директор треста "Теплофикация" Вадим Агафонов выразил надежду, что к началу отопительного сезона все дома города будут работать напрямую с поставщиками услуг. То есть собственники войдут в сезон с "чистой" историей, а долги, накопившиеся у управляющих компаний, будут взыскиваться по дополнительным соглашениям и через суд.
Стоит отметить, долги немалые: в производстве в судах находятся дела по взысканию с управляющих компаний совокупно около полумиллиарда рублей.
- Призываем магнитогорцев, а также управляющие компании своевременно производить оплату за потребляемые ресурсы, - сказала начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Елена Скарлыгина. - Не нужно доводить дело до суда.
Директор МП "ЕРКЦ" Александр Леднёв заверил, что специалисты центра готовы разъяснить жителям все нюансы новых квитанций, научить их читать. Но заострил внимание на том, что обращаться нужно именно к специалистам ЕРКЦ, а не к кассирам, в функции которых входит лишь приём платежей.